Аристотель и античная теория именования ("номиналисты" и Физикалисты (названия даны от природы) vs номиналисты (слова - условные обозначения). К Аристотелю не имеет никакого отношения.
Аристотель защищает условную связь между вещью и её именем, а также между словом и представлением, которому соответствует слово, между звуками и буквами.
"Поэтика": "Во ...
Александрия и Пергам: спор "аналогистов" и Греческое грамматическое учение развивалось в двух центрах эллинистического мира. Пергам и Александрия. Там были сообщества ученых. Различия сводились к различной трактовке лингвистических законов. Древние осознавали, что существуют законы организации языка - правила и есть исключения. Что ...
Спор между номиналистами и реалистами в средневековой В XI веке развернулась борьба между номинализмом и реализмом. Конфликт был связан с догматом христианской религии о триединой сущности Бога. Бог един, но триедин в лицах: Бог-Отец. Бог-Сын и Бог-Святой Дух. Развернувшаяся полемика вышла за пределы этого вопроса и вылилась в рассмотрение диалектики ...
"Реалисты" и "номиналисты" европейского Средневековья. Спор об "универсалиях" - История языкознания
бесплатно
масштаб A+ A-
Предварительный
просмотр
Размещено:
16 Октября 2010 г.
Универсалии - это общие имена, т.е. имена, представляющие целые классы вещей (дерево, камень) и свойств (доброта, красота). У человека в голове есть своеобразные эталонные идеи, он сравнивает любой предмет с эталоном.
Номиналисты: универсалии - только в голове, реальны только вещи
Реалисты: идеям приписывалось реальное существование, универсалии - это обобщения определенных свойств предметов, в каждом предмете человек видит что-то общее.
Разрешил спор Фома Аквинский. Отделил знание от веры. Теория о гармонии веры и разума.
Знание - область очевидного и доказуемого, итог деятельности разума
Вера - область недоказуемого, через откровения Бога.
Фома Аквинский в споре об универсалиях пошел по стопам своего учителя Альберта Великого, избрав средний путь умеренного реализма, которому учил Аристотель . Он признает, что общее не имеет отдельного бытия, что "общих сущностей" нет и что индивидуальные отличия предметов и составляют их природу; общее существует в предметах и разум извлекает его из них; однако в ином смысле Фома Аквинский не отвергает общее, ... остальная часть текста, формулы, таблицы, изображения скрыты
Для
того чтобы скачать ответ целиком необходимо добавить его
в комплект, нажав на кнопку "Добавить". Добавив
необходимое количество нужных ответов, скачайте комплект.
Оригинал-текста
содержит 1 стр. информации, рекомендуем использовать в качестве
шпаргалки.