Древнееврейский язык известен по памятникам 12-3 вв. до н.э. (библейский древнееврейский). Предположительно оставался разговорным до первых веков нашей эры. До 18 в. использовался в постбиблейской форме как письменный язык. Был распространен на территории древней Палестины. Как культовый язык используется до настоящего времени. Библейский период (XII-II вв. до н. э.) Особенности: грамматика и фонетика всё ещё сохраняют черты, традиционные для семитских языков. Гласные делятся на сверхкраткие, краткие и долгие. Послебиблейский период (I век до н. э. - II век н. э.) Источники:
Мишнам (свод законов иудаизма (Устный Закон))
Кумранские рукописи (раскопки в районе Мёртвого моря в 1940-х годах)
К концу II века н. э. древнееврейский перестаёт быть разговорным языком, оставаясь языком богослужения. Древнееврейский язык эпохи Талмуда и Масоретов (III-V вв.)
Источники:
пиюмт (религиозная поэзия на иврите)
Мидраши (комментарии и толкования Ветхого Завета)
В это время в одном из течений еврейской религии, называющем себя "масомреты" ("хранители традиций"), изобретают систему "гласных" значков при "согласных" буквах ("некудомт"). Это позволяет стандартизировать произношение гласных при чтении древних ивритских текстов.
Иврит значительно обогащается арамейской лексикой (этот процесс продолжается и в средневековую эпоху). Происходит перестройка системы глагола - прежние виды (совершенный и несовершенный) переосмысливаются в результате перестройки системы глагольных времён некоторые "качественные" причастия становятся самостоятельными словами.
Средневековый иврит (X-XVIII вв.)
Иврит не является разговорным языком, однако евреи по-прежнему изучают его, читают на нём религиозные книги, пишут труды, общаются с евреями из других стран. Выходит из употребления основной ... остальная часть текста, формулы, таблицы, изображения скрыты