Просветительская и издательская деятельность Н.И. Новикова в 1780-е годы. Масонство и русская Просветительская журналистика. Своя программа просветителя и масона. Главными средствами просвещения считал книгу и журнал. Он понимает, что кроме столиц надо разрабатывать и провинцию. Хороший коммерсант. Ценовая политика. Новиков считал чтение источником совершенства. Невысокие цены, работал с ...
Экономическое развитие Киевской В 9 в было образованно государство Киевская Русь. киевская Русь положила начало государственности у восточных славян. киевскую Русь считают раннефеодальным государством. феодальные отношения только зарождаются. основную массу населения составляли крестьяне категории крестьян:1.холопы(рабы),2.закупы ...
Развитие педагогической мысли в России до начала 18 века. Образование в Киевской Руси и Московском Зарождение общеславянской трад. обуч. отн. к 7 - 9 вв., когда возник новый письмен. язык - славянский. Кирилл и Мефодий открыли 1ую шк, где обуч. на слав. яз (в 863г.). Киевский период (10 - 12 вв.) Образов и воспит в зависимости от византийского влияния, в виде православия, принят. в 988 году. У ...
Развитие книгопечатания на Руси. Просветительская деятельность И. Федорова и его соратников. - Языкознание
бесплатно
масштаб A+ A-
Предварительный
просмотр
Размещено:
16 Октября 2010 г.
в Москве появляется книгопечатание, сначала в анонимной типографии с 1550-х годов, а с 1564 г. - в типографии Ивана Федорова (в этом году он издает свою первую книгу - Апостол). При книгопечатании книга воспроизводилась сразу в сотнях экземпляров, поэтому подготовка исправного текста становится особенно ответственным делом. Вокруг типографии складывается штат профессиональных, хорошо образованных книжников, которые занимаются подготовкой книг к печати (книжной справкой). В ходе их трудов принимает окончательные очертания московский вариант церковнославянского языка со своей нормативной орфографией и морфологией. Имя Ивана Федорова хорошо известно как в нашей стране, так и за её пределами. Уже исследователями второй половины XX века были открыты новые, ранее не известные стороны деятельности первопечатника. Раньше его считали не больше, чем ремесленником, мастером, теперь в нём видят писателя, художника, просветителя, педагога, наконец - политического деятеля.
О детских и юношеских годах жизни Ивана Федорова не сохранилось. Известно лишь из послесловия к Апостолу, что он был дьяконом церкви Николы Гостунского в Московском Кремле. Старые русские историки считали Ивана Федорова не более чем ремесленником, послушным исполнителем воли "просвещенных людей" - царя Ивана VI и митрополита Макария, задумавших приобщить Россию к печатному слову. Историки установили, что мастера, стоявшие у истоков книгопечатания, знакомившие с типографским делом разные страны и народы были высокообразованными людьми, зачастую имевшими университетское образование. Единственные документы из которых мы узнаем о деятельности Ивана Федорова в Москве, послесловия к московскому и львовскому изданиям Апостола [1,с. 26] .В Апостоле, напечатанном Иванов Федоровым и Петром Мстиславцем,- можно прочитать: " ... остальная часть текста, формулы, таблицы, изображения скрыты
Для
того чтобы скачать ответ целиком необходимо добавить его
в комплект, нажав на кнопку "Добавить". Добавив
необходимое количество нужных ответов, скачайте комплект.
Оригинал-текста
содержит 2 стр. информации, рекомендуем использовать в качестве
шпаргалки или ответа (сообщения) на семинаре.