Человек и среда в рассказах Восьмидесятые годы XIX века - эпоха "безвременья" в России, застоя в общественной жизни, политической реакции. В такой сложной ситуации А.П.Чехов стремился средствами художественного слова сказать своим современникам: в любых условиях человек должен оставаться человеком. Писатель был убежден, что ...
Тема духовного перерождения в рассказах Восьмидесятые годы XIX века - эпоха "безвременья" в России, застоя в общественной жизни, политической реакции. В такой сложной ситуации А.П.Чехов стремился средствами художественного слова сказать своим современникам: в любых условиях человек должен оставаться человеком. Писатель был убежден, что ...
Герои-"недотепы" в драматургии А.П.Чехова. (По пьесе А.П.Чехова "Вишневый Чеховскую пьесу "Вишневый сад" пронизывает атмосфера всеобщего неблагополучия. Среди героев нет счастливых людей. Все они в той или иной мере оказываются неудачниками.
У Гаева и Раневской в жизни происходит настоящая трагедия: их родовое имение со старинным домом и огромным роскошным вишневым ...
Образы "футлярных людей" в рассказах А.П.Чехова. - Литература
бесплатно
масштаб A+ A-
Предварительный
просмотр
Размещено:
16 Января 2011 г.
Мир чеховских произведений включает в себя множество разнообразных человеческих типов. Это и чиновники-приспособленцы, и недалекие обыватели, благородные мечтатели и люди совести, не удовлетворенные собой и общественными законами. В 80-е годы XIX века у Чехова в изображении героев усиливается философско-сатирическая направленность. Автор делает глубокие обобщения, часто использует гротеск, нарушает правдоподобие. Чехов детально исследует тип "футлярного" человека, закрытого для истинной жизни души и ума. Образы именно таких героев созданы в знаменитых рассказах 1898 года - "Человек в футляре", "Крыжовник", "О любви". В маленькой трилогии автор сумел поставить большие проблемы.
Главный герой первого рассказа - Беликов. Он боялся действительности, всегда хвалил прошлое, поэтому и "преподавал древние языки". Беликов постоянно носил темные очки, фуфайку, а уши закладывал ватой. Как пишет автор, "... у этого человека наблюдалось... непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе... футляр, который... защитил бы от внешних влияний". При создании образа Беликова Чехов использует выразительные детали. Темные очки героя - точная цветовая деталь. Они отделяют человека от всего живого, гасят краски жизни. К "темным очкам" примыкают и другие внешние детали - плащ, зонтик, теплое пальто на вате, чехольчик из серой замши для перочинного ножа. "Лицо, казалось, тоже было в чехле, так как он все время прятал его в поднятый воротник".
В портретном описании Беликова выделяется прилагательное "серый" - тусклый, "неживой" цвет, который сочетается с двумя постоянными цветовыми определениями Беликова - "бледный" и "темный": темные очки на бледном лице. Чехов также использует прием "говорящей" фамилии. В ней также содержится отсылка к цвету. "Белый" страшен отсутствием ... остальная часть текста, формулы, таблицы, изображения скрыты
Для
того чтобы скачать ответ целиком необходимо добавить его
в комплект, нажав на кнопку "Добавить". Добавив
необходимое количество нужных ответов, скачайте комплект.
Оригинал-текста
содержит 2 стр. информации, рекомендуем использовать в качестве
шпаргалки или ответа (сообщения) на семинаре.