Тема народа в сказках М.Е.Салтыков-Щедрин - писатель-гуманист. В своих произведениях он показывает трагедию жизни русского крестьянства, встает на защиту народных интересов, выражает протест против несправедливого общественного устройства, обличает произвол "хозяев жизни". В сатирических сказках наряду с темой ...
Мир обывателя в сатирических сказках Творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина - известного писателя второй половины XIX века - чрезвычайно разнообразно. Он писал романы, очерки, рассказы, статьи, сказки. Именно в жанре сказки наиболее ярко проявились особенности сатиры писателя: ее политическая острота, глубина гротеска, тонкий юмор. Очень ...
Крестьянская и помещичья Русь в сказках "Сказки" - вершина творчества М.Е.Салтыкова-Щедрина. За небольшим исключением, они создавались в течение четырех лет (1883-1886гг). Как писатель-гуманист, Салтыков-Щедрин в этих произведениях показывает трагедию жизни русского крестьянства, встает на защиту народных интересов, выражает протест ...
Сатирическое изображение "хозяев жизни" в сказках М.Е.Салтыкова-Щедрина. - Литература
бесплатно
масштаб A+ A-
Предварительный
просмотр
Размещено:
16 Января 2011 г.
Творчество известного писателя второй половины XIX века - М.Е.Салтыкова-Щедрина - чрезвычайно многообразно. Он создавал романы, очерки, рассказы, статьи. Среди огромного наследия сатирика наибольшей популярностью пользуются его сказки. Первые три сказки опубликованы в 1869 году, а остальные написаны в 80-е годы, в эпоху политической реакции. Жанр сказки отвечал замыслу писателя: в завуалированной форме обратить внимание на самые злободневные вопросы общественной жизни, встать на защиту народных интересов, выразить протест против произвола "хозяев жизни".
Один из таких помещиков-самодуров изображен в сказке "Дикий помещик". Своих крестьян "сократил" он так, что "некуда носа высунуть: куда ни глянут - все нельзя, да не позволено, да не ваше!" Щедрин использует эзопов язык, т.е. прием иносказаний и намеков, чтобы обрисовать глупость таких помещиков, истребляющих своих же крестьян, пока временнообязанных, за счет которых они и благоденствуют, имея "тело рыхлое, белое, рассыпчатое". Услышал бог слезную молитву крестьян, и не стало мужиков на всем пространстве владений глупого помещика.
Глупым Щедрин называет героя не от себя, а косвенно, через высказывания других персонажей. В этом случае цензура не могла предъявить автору обвинения в оскорблении власть имущих. С помощью иронии звучит уничижительная характеристика хозяина в следующей фразе: "Видят мужики: хоть и глупый у них помещик, а разум ему дан большой". Далее автор использует прием троекратного повторения, как в народных сказках: помещика трижды называют глупым представители других сословий. Актер Садовский, приглашенный в поместье, был поражен тем, что в доме у помещика пусто, "и ставить театр и занавес поднимать некому". Он замечает: "Однако, брат, глупый ты помещик! Кто же тебе, глупому, умываться подает?" ... остальная часть текста, формулы, таблицы, изображения скрыты
Для
того чтобы скачать ответ целиком необходимо добавить его
в комплект, нажав на кнопку "Добавить". Добавив
необходимое количество нужных ответов, скачайте комплект.
Оригинал-текста
содержит 2 стр. информации, рекомендуем использовать в качестве
шпаргалки или ответа (сообщения) на семинаре.