Историческая школа Историческая школа права возникла как определенная реакция на доктрину естественного права в целях защиты уже познанных и апробированных закономерностей общественной и государственной жизни, сложившихся в условиях средневековья (феодализма). Представители исторической школы рассматривали право как ...
Новая историческая Густав Шмоллер, профессор университетов в Страсбурге и Берлине (с 1882 г.), один из основателей и позднее - председатель "Союза социальной политики", соглашался с выводами К. Маркса о классовом конфликте предпринимателей и рабочих, но рассматривал монархию и государственное чиновничество как ...
Историческая школа в С момента своего возникновения экономическая мысль в Германии определялась спецификой становления и развития этой страны: 1) Германия значительно позже других западных стран вступила на путь капиталистического развития; 2) сохранение долгое время феодальных пережитков, раздробленности; 3) уже ...
"Юная" историческая школа
бесплатно
масштаб A+ A-
Предварительный
просмотр
Размещено:
27 Марта 2011 г.
Исследования "юной" исторической школы стали основополагающим вкладом в еще одну новую научную дисциплину - экономическую социологию. В. Зомбарт дебютировал как исследователь в семинарии Г. Шмоллера; затем прошел через увлечение "Капиталом" К. Маркса, отвергая при этом социалистический интернационализм и оставаясь, как он сам говорил, "буржуазным профессором". Громкую известность Зомбарту принес двухтомник " Современный капитализм" (1902). С выходом этой книги понятие "капитализм" стало общеупотребительным среди западных экономистов. Сам Зомбарт подчеркивал, что "капитализм для науки был открыт Марксом и с тех пор все более становится подлинным предметом экономической науки". В первом издании "Современного капитализма" Зомбарт связал истоки капиталистического "духа" с накоплением в западноевропейских городах феодальной земельной ренты и траты ее на все более изощренные и утонченные удовольствия и предметы роскоши, что стимулировало развитие торговли и мануфактурного производства. Историки-медиевисты признали эту концепцию поверхностной и отвергли ее за вольное обращение с источниками и чрезмерную претенциозность.
Вскоре вслед за Зомбартом к анализу истоков "капиталистического духа" обратился М. Вебер - исследователь гораздо более строгий, начинавший как историк-экономист и ставший крупнейшей фигурой социологии XX в. Вебер оставил несколько капитальных трудов по всемирной экономической истории, но наибольшую славу снискала его работа "Протестантская этика и дух капитализма" (1904). Вебер рассматривал капиталистическое общество как концентрированное выражение экономической рациональности: рациональная религия - "выход аскезы на житейское торжище"; рациональное знание - наука; рациональное право; рациональное государственное управление (бюрократия) со специализированной ... остальная часть текста, формулы, таблицы, изображения скрыты
Для
того чтобы скачать ответ целиком необходимо добавить его
в комплект, нажав на кнопку "Добавить". Добавив
необходимое количество нужных ответов, скачайте комплект.
Оригинал-текста
содержит 2 стр. информации, рекомендуем использовать в качестве
шпаргалки или ответа (сообщения) на семинаре.