1. Общая характеристика.
2. Пьеса "Горностай - сенсация парижской сцены.
3. Трагическая вершина творчества Ануя - пьеса "Антигона".
4. Национальная история и национальный характер в драме "Жаворонок".
5. Послевоенные пьесы.
Жан Ануй - самый популярный драматург Франции XX столетия. Великолепное чувство сцены, ее игрового начала и условности, блеск диалогов, изящество построения пьесы - все приемы направлены у него на то, чтобы как можно более полно донести до них конфликт выражаемых персонажами идей. Не характеры людей, а идеи, их столкновение и борьба составляют стержень пьес Ануя.
Его творчество - это "интеллектуальный театр, откровенно условный, где игра ума воплощается в трагическом или комическом гротеске. Через его философские притчи зритель приобщается к ведущим течениям мысли XX столетия, в первую очередь к экзистенциализму.
Ануй любит использовать знакомые всем сюжеты из мифологии или истории. Миф нужен драматургу как универсальная ситация, полигон для испытания идей на прочность. Ануй наполняет старую форму мифа новым содержанием: он смешивает исторические эпохи, его герои заранее знают исход трагедии, они говорят современным языком.
Главная тема Ануя - столкновение романтического идеала с пошлостью, жестокостью, грязью реальной жизни. Бескомпромиссный герой гибнет - тогда это трагедия. Но можно все превратить в веселую игру, тогда это комедия с подчеркнуто условным счастливым концом. Любимые герои автора всегда молоды. С юношеским максимализмом они не принимают унылую прозу жизни и выбирают бунт, пусть бессмысленный и разрушительный, зато честный и благородный.
Первый успех пришел к автору в 1932 г. - его пьеса "Горностай" стала сенсацией парижской сцены. Главный герой, молодой Франц, нищий воспитанник богатой герцогини, жаждет денег, ... остальная часть текста, формулы, таблицы, изображения скрыты