Жизненные корни и философский смысл проблемы "Бытие" - одно из центральных понятий философии на протяжении ее истории. Обыденное мышление воспринимает термины "быть", "существовать", "находиться в наличности" как синонимы. Но философия, воспользовавшись термином естественного языка "быть", придала ему категориальный статус, т. е. перешла от ...
Философский мистицизм (на примере суфизма или другого ИСЛАМ (арабск. ал-Ислам - предание себя Богу, покорность) - одна из мировых религий, иначе - мусульманство. И. зародился среди арабских племен Западной Аравии в начале 7 в. Гл. треб. к человеку - идти по пути совершенствования, соблюдая законы Корана. Сущ-т семь уровней понимания текста (Корана). С ...
Проблемы культуры в философии Просвещения (Вольтер, Дидро, Руссо, ПРОСВЕЩЕНИЕ, идейное течение XVIII - сер. XIX вв., основанное на убеждении в решающей роли разума и науки в познании "естественного порядка", соответствующего подлинной природе человека и общества. Невежество, мракобесие, религиозный фанатизм просветители считали причинами человеческих бедствий; ...
"Племянник Рамо" (1762 - 1779) был написан Дидро в форме диалога.
Дидро, вероятно, обратился к диалогу, чтоб популяризировать философские или научные идеи. Далог диалектичен, он не дает окончательных ответов. Это говорит о просвещенческом характере его.
Собеседники:
- Философ - по воззрениям - гуманист. Защитник нравственности. Он слегка ироничен в отношении своей позиции. Противоположную позицию предвидит.
- Жан-Франсуа Рамо - реальный человек. Представляет "разорванность сознания" (Гегель). Склонен к самоанализу. Описывает себя и критикует через себя все общество. Он - герой-протеист. Впадает из крайности в крайность. Человек контрастов. В целом противоречив. Все, что он делает двойственно (и хорошо, и плохо). Многое в нем привлекательно: он благороден, честен, искреннен, но из-за этого его выгнали из дома. Рамо сопровождает свой рассказ пантомимой. Это, вероятно, соотносится с философией Дидро-сенсуалиста.
Философский диалог представляет собой спор или просто выдвижение тезисов:
- тема гения: Рамо считает, что гении не нужны, так как зло появляется в мире всегда через гения; кроме того, гении разоблачают заблуждения, а для народов нет ничего вреднее правды. Рассказчик возражает, что если ложь и полезна на краткий срок, то с течением времени оказывается вредна.
- о воспитании: Филосов - основное место грамматике, мифологии, истории, географии, морали; Рамо - не найти учителей, да и в обществе это не нужно. (Здесь тоже критика общества) Деньги - все, хочет научить сына самым легким путям, ведущим к тому, чтобы он был уважаем, богат и влиятелен.
- об обществе: Рамо - все сословия пожирают друг друга (танцовщица выманивает деньги у того, кто её содержит, а у нее выманивают деньги модистки, булочник и пр.). Все общество притворно. Рамо - во всем королевстве ... остальная часть текста, формулы, таблицы, изображения скрыты
Для
того чтобы скачать ответ целиком необходимо добавить его
в комплект, нажав на кнопку "Добавить". Добавив
необходимое количество нужных ответов, скачайте комплект.
Оригинал-текста
содержит 1 стр. информации, рекомендуем использовать в качестве
шпаргалки или ответа (сообщения) на семинаре.