Лирику Гете можно разделить на несколько периодов, связанный с местом пребывания автора.
Первый период - лейпцигский.
Первые стихотворения Гете - анакреонтика. 1767 - сборник "Новые песни". Он любопытен в плане истории литературы.
Стихотворение "Прекрасная ночь" - сочетание любовной эйфории и наслаждения природой.
В стихотворении "Перемена" - изменение состояния. Анакреонтический оптимизм. Разрыв с любимой не приводит к меланхолии.
Второй период - франкфуртский.
Штюрмерство. Расширяется дипазон чувств: интимные переживания, гражданственность, свобода вообще. Для того периода характерны гимны, баллады. Гете привносит в свое творчнство античные образы и мотивы.
Третий период - зезенгеймский.
Стихотворение "Фредерике Брион" - более спокойные мотивы, но другие стихотворения этого периода более штюрмерские: "Майская песня" - о природе, "Свидание и разлука". В этом же периоде Гете пишет баллады ("Дикая роза"...). Использует в них фольклорные образы.
Стихотворения к "Эмилии Гейе" - Гете осознает, что любовь требует больше независимости. "К Беланде" - тема отношения возлюбленной к светской жизни.
70-е годы - цикл "Большие гимны" - наиболее полное развитие античных образов. Частая перекличка с темой творчества.
Четвертый период - Веймерский классицизм.
Элегические мотивы: возврат в прошлое, одиночество...
"Ночная жизнь странника".
Баллады 90-х гг - "Фульский король", "Лесной царь", "Кладоискатель", "Коринфская невеста" и другие написаны в традициях страшной сумрачной баллады. Их источниками послужили античные мифы и средневековые предания. В балладах Гете непременно присутствует что-то загадочное, поучительное, страшное, реже - смешное. Обнаженность чувств, столь характерная для фольклорных произведений, - важное свойство баллад.
Баллада "Крысолов".
Римские ... остальная часть текста, формулы, таблицы, изображения скрыты