Средневековая философия мусульманского Востока: основные направления и Арабская фил. развивалась не только в лоне мифологии, религии (ислам, суннизм, шиизм, суфизм, различные секты), но и науке (астрономы, путишественники, врачи.
Ислам - идея справедливого Бога, воздающего по заслугам всем. Синтез местных верований, иудаизма, христианства. Идея объединения арабских ...
Экономическая мысль Физиократия - направление классической политической экономии во Франции, которое центральную роль в экономике отводило сельскохозяйственному производству. Физиократы подвергали критике меркантилизм, считая, что внимание производства должно быть обращено не на развитие торговли и накопление денег, а ...
Экономическая мысль в Средневековой Экономическая мысль средневековья тесно связана с экономической политикой государств, рассчитанной на поддержание феодального порядка, его стабилизацию Защитники интересов феодалов отрицательно относились к торговле и ростовщичеству. Натурально-хозяйственная ограниченность производства считалась ...
Средневековая экономическая мысль арабского Востока. Ибн-Хальдун. - История экономики
бесплатно
масштаб A+ A-
Предварительный
просмотр
Размещено:
27 Марта 2011 г.
Существенной особенностью идеологии средневековья является ее богословский характер. Экономическим доктринам присущи многообразные хитросплетения схоластических суждений, причудливые нормы религиозно - этического и авторитарного характера, с помощью которых предполагалось не допустить утверждения рыночных экономических отношений и демократических принципов общественного устройства. Средневековый тип натурально-хозяйственных отношений (феодализм) зародился в III-VIII вв. на Востоке и в V-XI вв. - в Европе. Вся политическая власть и экономическое могущество было достоянием светских и церковных феодалов, которые явно и неявно осуждали тенденции расширения масштабов товарности экономики и ростовщичества. Самым значимым представителем средневековой экономической мысли на Востоке был идеолог арабских государств Ибн-Хальдун (1332-1406), а в Европе - Фома Аквинский (1225-1274). Веру в незыблемость сословной дифференциации общества, т.е. в то, что "Аллах дал преимущество одним людям перед другими". а также в существовании бартерной торговли на всех этапах эволюции общества от прошлого к цивилизации Ибн-Хальдун выдвинул в своей концепции "Социальной физики", которая содержит поучительный идеи и историко-экономические обобщения: возвышенное отношение к труду, порицание скупости, жадности, понимание изменений в сферах экономики, благодаря которым появились новые занятия в ремесленном производстве и торговле. Переход к цивилизации и избыточному производству материальных благ позволит приумножить национальное богатство, каждый человек приобретет большой достаток, но при этом никогда не наступит социальное и имущественное ... остальная часть текста, формулы, таблицы, изображения скрыты
Для
того чтобы скачать ответ целиком необходимо добавить его
в комплект, нажав на кнопку "Добавить". Добавив
необходимое количество нужных ответов, скачайте комплект.
Оригинал-текста
содержит 1 стр. информации, рекомендуем использовать в качестве
шпаргалки.