Становление китайско-конфуцианской 5000 лет до н. э. на реке Хоан-хэ образовалась эта цивилизация. Шань-инь – 1-я цивилизация, имели своего царя. История ККЦ – 100 лет до н. э. Царство Ш-И было завоевано Чжоу – период западного (1000 – 7 в.), восточное Чжоу – 7 в. – 4в. до н . э. Ван – царь. Главное божество не солнце, а небо. Небо ...
Сущность политики и ее роль в Политика - это объективно обусловленное и целенаправленное участие больших масс людей, организованных социальных групп и личностей в делах государства, в решении проблем, относящихся к жизни общества в целом.
Характерные черты политики:
- связь частного и общего, интереса личности и интереса ...
Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность К концу XX в. стала складываться, сначала в рамках кибернетики, а затем информатики, информационная картина мира. Информационная картина мира рассматривает окружающий мир под особым, информационным, углом зрения, при этом она не противопоставляется вещественно-энергетической картине мира, но ...
Проанализируйте, как рассматривали роль человека в обществе в китайско-конфуцианской, индусской и мусульманской цивилизациях. - История Азии
бесплатно
масштаб A+ A-
Предварительный
просмотр
Размещено:
14 Августа 2011 г.
Конфуцианство . Конфуций считал: у человека нет лучшего призвания, чем осознать себя человеком: осмыслять свою жизнь, судить самого себя, совершенствоваться всегда и во всем. По Конфуцию, должно цениться не оригинальное, даже не умное, а просто долговечное, непреходящее, вечнопреемственное в нашем опыте. Конфуцианство наложило глубокую печать на все стороны жизни китайского общества, в том числе и на функционирование семьи, а именно, конфуцианский культ предков и культ сыновней почтительности способствовали расцвету культа семьи и клана. Семья считалась сердцевиной общества, ее интересы намного превосходили интересы отдельного человека, который рассматривался лишь в аспекте семьи. В ней строго соблюдалось подчинение младших старшим, нормы поведения и обязанности каждого были четко регламентированы. Был принцип "исправления имен" (чжэ мин). Цель - привести "имена" в соответствие с реальностью, обозначить место и ранг каждого в социальный системе, дать каждому соответствующее ему имя, чтобы государь был государем, сановник - сановником, отец - отцом, сын - сыном, простолюдин - простолюдином, подданный - подданным. Изображаемая Конфуцием социально-политическая иерархия строится на принципе неравенства людей: "темные люди", "простолюдины", "низкие", "младшие", должны подчиняться "благородным мужам", "лучшим", "высшим", "старшим". Каждому человеку отведено строго определенное место в мире и обществе, общественная структура, как и структура всего мира, вечна и неизменна. Каждый человек должен исполнять отведенную ему в обществе роль: чтить своего отца, подчиненный-начальника. В основе такого поведения человека должны лежать мораль и этика. Если люди научатся владеть собой и соблюдать ритуал исходя из этических норм, то вся Поднебесная придет к гуманности. При этом вся полнота власти в стране должна принадлежать императору- "сыну Неба". Император- отец народа, а народ - его дети. Вывод: Можно сказать, что учение Конфуция - прежде всего свод правил, моральных установок, в основе которых лежала идеализация древности, идея о необходимости соблюдения установившихся норм ... остальная часть текста, формулы, таблицы, изображения скрыты
Для
того чтобы скачать ответ целиком необходимо добавить его
в комплект, нажав на кнопку "Добавить". Добавив
необходимое количество нужных ответов, скачайте комплект.
Оригинал-текста
содержит 2 стр. информации, рекомендуем использовать в качестве
шпаргалки или ответа (сообщения) на семинаре.