Судьба реализма в русской литературе конца 19-начала 20 С начала 1890-го года группа символистов провозгласила свое полное неприятие совр. им реализма, ошибочно отождествив его с материализмом и объективизмом .С тех пор иначалось противоборство 2-х худ. направлений. Модернисты подозревали чуждых себе писателей в неспособности проникнуть в сущность ...
Русская философия конца 19 начала 20 Фил. мысль в Р. формировалась под влиянием общемировой фил. Однако специф Р фил во многом складывалась под влиянием социально культурных процессов, происходивших на Руси. Христианизация Р. сыграла огромную роль в становлении рус. фил мысли.
Первым р мыслителем мир уровня был конечно же Ломоносов ...
Русский марксизм конца XIX - начала XX Во второй половине XIX Россия сделала стремительный скачок в индустриальном секторе экономики. Быстрыми темпами росли заводы и фабрики, росло и количество рабочих, однако их соц. обеспечение оставляло желать лучшего. Стали возникать рабочие протесты, забастовки и даже рев. выступления. Интелегенция ...
Реформаторская педагогика конца 19 -начала 20 века и ее различные течения (Д. Дьюи, Г. Кершенштейн, В.А. Лай и др.). - История педагогики
бесплатно
масштаб A+ A-
Предварительный
просмотр
Размещено:
14 Августа 2011 г.
В конце XIX начинается период перерастания старого, "свободного" капитализма в империализм.
Руководствуясь учением основоположников марксизма, революционные социал-демократы вели активную борьбу за просвещение трудящихся и полноценное образование их детей. *Французский социалист Поль Лафарг (1842-1911) горячо приветствовал Парижскую коммуну как первое рабочее правительство и высоко оценивал ее опыт в области просвещения. *Август Бебель (1840-1913) придавал огромное значение теории, выдвигал требование широкого и глубокого образования для рабочих на научной основе.*Клара Цеткин (1857-1933) требовала всеобщего обязательного бесплатного начального обучения, снабжения бедных детей за счет государства учебными пособиями, питанием и одеждой. Она настаивала на решительном изгнании преподавания религии из школы. *Буржуазные педагогические теории конца XIX и начала XX века. В целях создания школ, удовлетворяющих требованиям крупной буржуазии, возникает течение так называемых новых школ, которое получает широкое развитие. Работа в этих школах осуществляет совместное обучение, на высоком уровне стоит физическое воспитание, для занятий привлечены высококвалифицированные учителя, уделяется много внимания эстетическому воспитанию. *Георг Кершенштейнер (1854-1932) выступил с идеей "гражданского воспитания" и "трудовой школы". По его мнению, в трудовых школах необходимо заниматься ручным трудом и получать технические навыки. По сути дела, он был сторонником двойственной системы образования.Свой "трудовой принцип" он почти не распространял на среднюю школу (гимназии и реальные училища). *Вильгельм Август Лай (1862-1926) биологизировал педагогику и механистически трактовал процесс воспитания. Впечатления, воспринятые и обработанные сообразно с нормами логики, эстетики, этики, а также религии, должны во всех областях и на всех ступенях воспитания дополняться внешним выражением. Этому выражению Лай придавал важное значение в педагогическом процессе, т. к. именно здесь учащийся имеет возможность проявить свою активность в действиях. Отсюда и название всей его теории - "педагогика ... остальная часть текста, формулы, таблицы, изображения скрыты
Для
того чтобы скачать ответ целиком необходимо добавить его
в комплект, нажав на кнопку "Добавить". Добавив
необходимое количество нужных ответов, скачайте комплект.
Оригинал-текста
содержит 1 стр. информации, рекомендуем использовать в качестве
шпаргалки.