Конструктор шпаргалок, ответы на семинары
Сейчас в базе 17299 готовых ответов
авторизируйся и получи полный доступ ко всей базе ответов




Еще по теме

  • Развитие социологической мысли в Становление социологии в России началось во второй половине XIX в. в связи с ускорением социально-экономического развития страны и началом формирования гражданского общества. В начале XX в. появились первые признаки иституализации социологии. В 1910 г. был опубликован капитальный труд М. М. ...
  • Социально-исторические предпосылки и специфические черты средневековой науки Средневековый период характеризуется доминирующей властью церкви, которая определяла интеллектуальную жизнь человека, ставя перед ним задачу – постижение бога и сотворенного им. Познание это должно было привести к спасению рода человеческого и каждого человека в частности. Т.о. вера преобладала над ...
  • Культурно-исторические особенности народов России. Основные религии, распространенные в Россия — многонациональная страна. Народы различны по своей численности, языку, особенностям расселения, национальным традициям, обычаям, традиционным занятиям, укладу жизни. Русские (самый многочисленный народ России — 120 млн человек) проживают по всей территории России. Важнейшей ...


  • Исторические пути социологической науки в России


      бесплатно  
    масштаб  A+   A- 
    Предварительный просмотр
    Размещено: 14 Октября 2011 г.
    Исторические пути социологической науки в России

    Во многих учебных пособиях по социологии развитию социологической мысли в России уделяется значительное внимание. (См.: Социология. Курс лекций. Под ред. А.В. Миронова. С. 33 -37; Радугин А.А., Радугин К.А. Социология. Курс лекций. С. 31 -37; Социология. Под ред. проф. Э.В. Тадевосяна. С. 74 - 103 и др.). Анализу истории русской социальной мысли посвящен ряд статей в журнале "Социологические исследования". (См., например: Кареев Н.И. Основы русской социологии. "Социологические исследования", 1995, №8). На основе этих материалов дадим краткое изложение исторических путей развития социологической науки в России.

    „ Русская социальная мысль уходит своими корнями в глубокую древность. Уже в XI - XIV вв. передовые умы того времени задумывались над судьбами нашей страны, их занимал вопрос о целостности русского народа. Это выражалось в идее "собирания русских земель" перед лицом иноземных захватчиков. Общественному устройству России посвящены труды В.Н. Татищева, М.В. Ломоносова, А.Н. Радищева, декабристов, русских просветителей-демократов, философов.

    Во второй половине XIX века в России начинают распространяться социологические теории Конта, Спенсера и других западных мыслителей. Они становятся даже модными в среде прогрессивной русской интеллигенции. Одновременно (особенно к концу XIX в.) растет влияние на русское общество теории Маркса. Попадая на русскую "почву" западные теории в какой-то мере модифицировались, приобретали определенную окраску. В 60-е - 70-е годы прошлого века в России сложилось несколько социологических направлений. Основными из них были: географическое, органическое, субъективистское, психологическое, многофакторное, диалектико-материалистическое (марксистское) и другие. За каждым из них стояли крупные мыслители, по-разному относящиеся к западной социологии и обосновывающие пути развития России. Рассмотрим некоторые из этих направлений.

    Субъективистское направление разрабатывали крупные теоретики - ПЛ. Лавров (1823 - 1900) и Н.К. Михайловский (1842 -1904). Лавров стремился выделить связь между социологией и историей. Он утверждал, что социальные законы могут быть познаны только тогда, когда познана история развития общества Ведущей силой общественного прогресса Лавров считал личность с ее сознанием. Только с возникновением критически мыслящей личности начинается общественная жизнь человечества. В деятельности личности заложен источник смены общественных форм бытия.

    Субъективистский метод в социологии отстаивал и Н.К. Михайловский. Этот метод, по его утверждению, обязывает социолога учитывать в своих исследованиях социальное содержание объекта анализа, не быть беспристрастным ученым, а служить определенной социальной идее. Михайловский признавал различие в методах исследования природы и общества. Познание природы должно осуществляться объективным методом, а общества - субъективным. Он писал: "Общество повинуется в своем развитии известным законам, - это несомненно, но не менее несомненно присущее человеку сознание свободного выбора деятельности". Субъективный метод в социологии объявлял личность отправным пунктом социально-исторического исследования и высшим мерилом ценности всех общественных явлений. ... остальная часть текста, формулы, таблицы, изображения скрыты


    Для того чтобы скачать ответ целиком необходимо добавить его в комплект, нажав на кнопку "Добавить". Добавив необходимое количество нужных ответов, скачайте комплект.

    Оригинал-текста содержит более 3 стр. информации, рекомендуем использовать в качестве ответа (сообщения) на семинаре.
     



    Мой комплект


    В комплекте: 0 вопросов




    главная :: шпаргалки :: отзывы :: поддержка :: карта сайта :: вопросы и ответы :: мастерская работ :: партнерка :: магазин шпаргалок

    © Завалам.НЕТ, 2009 — 2018 Яндекс.Метрика
    при копировании материалов с сайта, ссылка обязательна