Духовность как объект воспитания и одна из форм развития личности является одновременно необходимым аспектом других элементов воспитания, формирования мировоззрения личности. Специфика такого воспитания заключается в том, что его конечной целью выступает гармонически развитая духовная личность.
Проблема духовности изучалась теологами, художниками, писателями, философами, педагогами, психологами различных эпох. К ним можно отнести Гераклита, Демокрита, Платона; Д. Локка, П.А. Флоренского, Л.Н. Толстого, А.М. Ремизова.
Основным процессом в жизни каждого человека необходимо признать не физическую и не психическую сторону, а духовную, которая носит залог целостности.
Духовное развитие человека - это не внешнее, а внутреннее.
Каждой личности присуща специфическая иерархия ценностей, которая определяет основу личности. Ценности выступают связующим звеном между культурой общества и духовным миром личности.
нельзя в полной мере представить структуру молодёжных духовных потребностей без:
- потребность в знании (теоретико-познавательная), интерес человека к познанию окружающей действительности и применение этого знания в практической деятельности с целью воздействия на природу и общество и создания нового продукта материальной и духовной жизни;
- нравственная потребность, стремление к развитию таких нравственных сторон поведения и характера личности, как чувство социальной справедливости, совести, милосердия, доброты, порядочности, чести, ответственности за общество и за собственные поступки. На реализацию этих потребностей не в последнюю очередь влияют такие факторы, как разница в культурном развитии разных социальных слоев общества, в их интересах, занятиях в свободное ... остальная часть текста, формулы, таблицы, изображения скрыты