1.Разложение первобытнообщинного строя и развитие общественного и имущественного неравенства привело к появлению сословий - варн.Все свободные стали делиться на группы, не равные по своему общественному положению, правам и обязанностям. С оформлением рабовладельческого государства деление всех свободных на четыре варны было объявлено извечно существующим порядком и освящено религией. В соответствии с Законами Ману существовали следующие варны:
брахманы -члены жреческих родов;
кшатрии -военная аристократия;
вайшьи(вайшии) - свободные полноправные общинники;
шудры -низшая варна, неравноправные члены общества. Образ жизни каждой варны был сформулирован в специальных законах, - дхармах. В компетенцию первых двух варн входило государственное управление. Вайшьям предписывалось заниматься земледелием, скотоводством, ремеслом и торговлей. Шудры должны были находиться в ужении у трех высших варн.
С течением времени сословия становились все более замкнутыми. Этому способствовали:
Строгая эндогамность - заключение браков между представителями одной варны;
определенная, наследственно закрепленная профессия;
поклонение одним богам;
переход из одной варны в другую строго запрещался. Ограничивалась возможность смешанных браков, устанавливалось разное материальное возмещение за убийство лица в зависимости от его принадлежности к определенной варне: за проступки члена высшей варны по отношению к члену низшей полагалось более мягкое наказание, и наоборот. Впоследствии, с превращением свободных общинников в зависимых крестьян, вайшьи стали по значению приближаться к шудрам, а две первые касты - касты знати - обособились от двух низших. ... остальная часть текста, формулы, таблицы, изображения скрыты