Человек – сложная целостная система,которая является компонентом более сложных систем – биологической и социальной.
До 19 века господствовала теистическая антропологическая концепция,согласно которой мир и человек появился в результате божественного творения.
Интенсивное научное осмысление проблемы антропогенеза началось в 19 веке с утверждением эволюционной теории.
Э.Дарвин развивал представления об эволюции животных под влиянием внешней среды (эпическая поэма «Зоономия»).
Ламарк создал концепцию,согласно которой виды животных и растений постоянно изменяются,усложняясь в своей организации в результате влияния внешней среды и некоего внутреннего стремления всех организмов к усовершенствованию.
Ч.Дарвин вскрыл основные факторы и причины эволюции органического мира,установил движущие силы эволюции органического мира: изменчивость,наследственность и естественный отбор.Изменчивость – основа образования новых признаков в строении и функциях организмов.Наследственность закрепляет их.Под вохдействием естественного отбора в процессе борьбы за существование устраняются «слабые» организмы.
Энгельс в трудовой теории антропогенеза считал,что труд в процессе становления развивает в человеке способность преобразовывать природу по своим меркам,а также способствует его собственному формированию.Орудия труда являются основным способом передачи социального опыта,т.е. лежат в основе социальной формы наследования. ... остальная часть текста, формулы, таблицы, изображения скрыты