Этика никогда не была оторвана от природы. Многие нравственные требования находили в природе свое подтверждение. Необходимость совместного труда и социальной гармонии обосновывалась примерами из жизни общественных животных.
Социальное устройство человечества уподоблялось живому организму, в котором различные слои и классы выполняют функции головы, рук и т. д.
В эпоху научно-технической революции, когда человек получил достаточную силу, чтобы сделать с природной средой все, что ему заблагорассудится, во весь рост встала проблема ответственности человека за природу и установления гармонии с ней. Ее решению отвечает новое направление — экологическая этика.
Развитие этики можно выразить не только через философские, но и через экологические понятия. Этика в экологическом смысле — это ограничение свободы действий в борьбе за существование». Так понимал этику создатель первого варианта экологической этики, которую он назвал этикой Земли.
Забота о природе, выражаемая чаще всего в форме запретов, была присуща первобытным религиям, основанным на всеобщей одушевленности природных явлений.
В отдельных районах земного шара такое отношение сохранилось до сих пор. Северные народы к растениям и животным традиционно относились как к некоему роду людей, распространяя на них внутри социальные моральные нормы. Правда, основой этичного отношения к растениям и животным был скорее страх, чем осознание ответственности за судьбу природы. ... остальная часть текста, формулы, таблицы, изображения скрыты