Рационализм европейской философии XVII Рационализм (от лат. ratio - разум) - философское воззрение, признающее разум (мышление) источником познания и критерием его истинности.
Бенедикт Спиноза (материалист) - (1632 - 1677). Основная цель фил.- завоевание господства над внешней природой и соверш. челов. природы. Развивая эти идеи ...
Географические открытия XVI-XVII вв. и расширение европейской Великие географические открытия - период в истории человечества, начавшийся в XV веке и продолжавшийся до XVII века, в ходе которого европейцы открывали новые земли и морские маршруты. Достижения в кораблестроении и навигации сделали возможными длительные морские путешествия. Среди наиболее ...
Особенности искусства "золотого века" русской Искусство развивалось в стиле романтизма и реализма. Романтический герой в русском искусстве в основном уходит либо в природу, либо в народный патриархальный быт. Живопись проявилась в портрете: Брюлов, Трапинин, Киплинский. Романтические традиции прослеживаются в картинах исторической тематики: ...
Особенности европейской культуры XVII века (достижения в науке и промыш-ленности, стили в искусстве). - Культурология
бесплатно
масштаб A+ A-
Предварительный
просмотр
Размещено:
4 Декабря 2009 г.
Специфика исторического развития в Европе XVII в. была такова, что социальные противоречия разрешались иногда не революционным, но компромиссным путем. Примером может служить абсолютизм во Франции, который был своеобразным союзом короля-феодала и зарождавшихся буржуа. Подобные компромиссы хотя и не давали полного разрешения назревающих социальных противоречий, тем не менее могла возникать видимость такого разрешения. Это отражается и в прикладном искусстве. Вкусы господствующих классов снова ориентируются на более строгие образцы. Пропорциональность, симметрия, простота опять приобретают ценность. В эпоху Людовика XIV делается попытка оживить идеалы Высокого Ренессанса. Это - период классицизма, но длится он совсем недолго. Уже в царствование Людовика XV безудержное украшательство охватывает всю жизнь современного ему общества. Появляется стиль рококко(от фр. гососо - причудливый), нашедший наиболее яркое проявление в мебели. Черты, свойственные барочной мебели, приобретают еще более манерные и вычурные, кокетливо-утонченные, чувственные формы.
Классовые компромиссы только оттягивали необходимость окончательного разрешения социальных противоречий, но не могли устранить ее. Приближающаяся французская буржуазная революция уже дает себя знать, и в прикладном искусстве появляются новые веяния. Кокетливо изогнутые линии снова обретают прямизну, формы получают простоту геометрических фигур. С приходом Наполеона I Бонапарта к власти усиливается увлечение античностью, преимущественно поздней. Возникает стиль ампир-(от фр. empire - империя). На мебель переносятся античные архитектурные формы, ножки ее оформляются в виде животных, поверхности украшаются бронзой, резь бой, однако не всегда в соответствии с конструкцией вещи. После падения Наполеона I монументальная строгость ... остальная часть текста, формулы, таблицы, изображения скрыты
Для
того чтобы скачать ответ целиком необходимо добавить его
в комплект, нажав на кнопку "Добавить". Добавив
необходимое количество нужных ответов, скачайте комплект.
Оригинал-текста
содержит 2 стр. информации, рекомендуем использовать в качестве
шпаргалки или ответа (сообщения) на семинаре.