Декаданс (символизм, импрессионизм и постмодернизм) в культуре 19 Декаданс (фр. - упадок) - в своём генезисе явление сложное и противоречивое: на начальных этапах был связан с различными направлениями реализма. Одно из течений декаданса - символизм. У истоков символизма стоит Ш. Бодлер с его книгой " Цветы зла" (1857). Это подлинное искусство шло вразрез с ...
Модернизм (авангард) в культуре 20 века. Основные направления и течения аван-гардного Модернизм - художественное движение, охватывающее множество локальных течений. По-разному расценивая цели искусства, используя непохожие приёмы художественного выражения, бунт против традиционности. В творчестве модернистов отразился общий для культуры 20 в. кризис религии, морали и веры ...
Общее понятие о культуре. Культурология как наука о культуре. Актуальность данной Понятие культуры восходит к античным временам. Первоначально культурным считался человек, который знал, как возделывать землю. От возделывания почвы человек поднимается к возделыванию своего разума. Далее культура восходит к культу (почитание бога). В дальнейшем развитии культура связывается с ...
Основные направления в культуре декаданса (импрессионизм, постимпрессионизм. символизм). - Культурология
бесплатно
масштаб A+ A-
Предварительный
просмотр
Размещено:
4 Декабря 2009 г.
Импрессионизм сложился к началу 1870-х годов. Остроту зрительного впечатления импрессионисты сделали главным критерием своего искусства. Они заметили, что один и тот же пейзаж представляется совсем иным при разном освещении - в солнечный день и в пасмурную погоду, при утреннем и вечернем свете, и поставили своей задачей сохранить в картине свежесть непосредственного впечатления. Поэтому импрессионисты писали свои произведения (в первую очередь пейзажи) целиком на открытом воздухе, а не в мастерской, как барбизонцы. Изучая воздействие света в пейзаже, они обнаружили, что черные и глухие тона встречаются в природе лишь тогда, когда недостаточна освещенность предметов, и изгнали черную краску со своей палитры. Стремясь передать в пейзаже трепетное движение воздуха, они писали картины мелким подвижным мазком. Так же как и барбизонцы, импрессионисты воспевали родную природу, но, уловив возросшую роль больших городов, первыми стали изображать сцены суетливой и динамической городской жизни. Однако, сосредоточив все свое внимание на живописной фиксации впечатлений, представители импрессионизма неизбежно пришли к известной ограниченности и односторонности своего искусства, к сужению его идейной значимости и целеустремленности. Тем не менее искусство импрессионистов всегда сохраняло высокую поэтичность и жизнеутверждающий характер образов, а чисто живописные завоевания этих художников были настолько значительны, что их творческое наследие прочно вошло в сокровищницу мирового искусства.
Более сложными и противоречивыми, чем у импрессионистов, были творческие поиски в искусстве таких известных художников конца XIX в., как Ван Гог, Гоген и Сезанн. Их иногда называют постимпрессионистами (от латинского слова ров1 - после). Но этот термин условен, ибо эти художники работали не ... остальная часть текста, формулы, таблицы, изображения скрыты
Для
того чтобы скачать ответ целиком необходимо добавить его
в комплект, нажав на кнопку "Добавить". Добавив
необходимое количество нужных ответов, скачайте комплект.
Оригинал-текста
содержит 1 стр. информации, рекомендуем использовать в качестве
шпаргалки.