Теория циклического развития культуры О. Шпенглера и А. Книга Данил. "Россия и Европа" оказала большое влияние на немецкого философа О. Шпенглера (1880-1936 г.г.), основной труд кот. "Закат Европы". Вслед за Данилевским Шпенглер утверждает, что никакой общей истории не существует, история многозначна, существуют множество историй, отдельных замкнутых ...
Тойнби о России как цивилизации. Тойнби о Петре Великом как личности и государственном Тойнби уделил большое внимание России как цивилизации. Согласно Тойнби, Россия относится к православно-христианской цивилизации. Она имеет определенные достижения, своеобразия, является законченной цивилизацией. В Западной философии и истории всегда сравнивают Россию и Японию как страны ...
Арнольд Джозеф Тойнби о цивилизации. "Постижение истории". Вызов-и-ответ - понятия Тойнби - британский философ и историк. Он написал монументальный труд "Постижение истории".(1889-1975).
Тойнби как личность: встречался с Гитлером, его поразила социальная политика Гитлера по отношению к немцам. Впервые это зафиксировал Яковлев Н.Н. "19 ноября 1941". После Сталинграда Гитлер не ...
Концепции циклического развития культуры: Н.Я.Данилевский, О.Шпенглер, А.Тойнби. - Культурология
бесплатно
масштаб A+ A-
Предварительный
просмотр
Размещено:
4 Декабря 2009 г.
Эти концепции циклического развития сформировались, как антитеза линейно-евроцентрической истории культуры. Они подчёркивают существование множества культур и своеобразие каждой из них. Высказывают идеи отсутствия культурной программы и культурной преемственности. Культура выделяется как отдельный объект исследования и рассматривается по аналогии с биологическим организмом. Раскрывает особенности развития отдельной культуры, высказывает идею неизбежной смерти культуры, предпринимают попытки определить эту смерть и долголетие культуры.
А. Тойнби. Постижение культуры, во многом, Тойнби продолжал идеи двух других (Шпенглера и Данилевского) он хотя и понимал культуру, как циклическую смену цивилизаций, но, по его мнению, они небыли изолированными, а представляли ветви единого древа. Он считал, что в развитии культуры действуют две силы: объединяющие (правители) и разъединяющие (внутренние и внешние, пролетариат, пассивная сила). Считал, что цивилизации при противоборстве двух сил важным стимулом в развитии выступают вызовы природные и социальные. Тойнби доказал ошибочность точки зрения, что благополучные климатические и географические условия способствуют развитию культуры. Ответы на вызовы природы должны находить творческое меньшинство и вести за собой пассивные массы, когда же элита перерастает в паразитирующий класс, на него обрушивается внутренний и внешний пролетариат- цивилизация погибает.
О.Шпенглер - ... остальная часть текста, формулы, таблицы, изображения скрыты
Для
того чтобы скачать ответ целиком необходимо добавить его
в комплект, нажав на кнопку "Добавить". Добавив
необходимое количество нужных ответов, скачайте комплект.
Оригинал-текста
содержит 1 стр. информации, рекомендуем использовать в качестве
шпаргалки.