Конструктор шпаргалок, ответы на семинары
Сейчас в базе 17299 готовых ответов
авторизируйся и получи полный доступ ко всей базе ответов




Еще по теме

  • Теория этногенеза Лев Гумилёв предложил комплекс оригинальных методов изучения этногенеза, заключающихся в параллельном изучении исторических сведений о климате, геологии и географии вмещающего ландшафта и археологических и культурных источников. Основу его исследовательского багажа составила оригинальная ...
  • Проблемы этнологии и пассионарная теория Теория пассионарности которую предложил Гумилев объясняет происхождение особой одаренности нации и особой роли этой нации в истории. Среди множества теорий объясняющих происхождение нации способных воздействовать на мир, теория пассионарности включает: избранность, наделенность определенными ...
  • Тема "общей жизни" нации в романе Л.Н.Толстого "Война и Главная мысль романа Л.Н.Толстого заключена в заглавии. Одно из значений слова "мир" - национальное единство, "общая жизнь". В этом плане смысл слова "война" объясняется как "разобщение", "разъединение". В мирной жизни, когда люди живут лишь своими личными интересами, действует закон разъединения. ...


  • Теория нации в учении Л.Н. Гумилева. - Философия культуры


      бесплатно  
    масштаб  A+   A- 
    Предварительный просмотр
    Размещено: 4 Января 2010 г.
    Теория нации в учении Л.Н. Гумилева.

    В наше время определенное созвучие с идеями евразийцев имеют исследования Л. Гумилева о влиянии географической среды на этногенез и развитие культуры. Этногенез он считает биосферным и ландшафтным явлением, проявлением наследственного признака "пассио-нарности" - органической способности людей к напряжению, жертвам ради высокой цели. Сам себя Л. Гумилев называет последним евразийцем, ибо он своими научными исследованиями подкреплял аргументы своих предшественников, внося наряду с этим и новое слово в науку.

    Л. Гумилев усиливает аргументацию Н.С. Трубецкого о том, что не существует общечеловеческой культуры, подчеркивая идею евразийства о развитии национальной культуры, обращаясь к теории систем. Из нее следует, что выживает и успешно функционирует только достаточно сложная система. Общечеловеческая культура может существовать лишь при предельном упрощении, когда уничтожены все национальные культуры. Но предельное упрощение системы означает ее гибель; напротив, система, обладающая значительным чистом элементов, имеющих единые функции, жизнеспособна и перспективна в своем развитии.

    Такой системе будет соответствовать культура отдельного "национального организма" (Л. Гумилев).

    Соглашаясь с историко-методологическими выводами евразийцев, Л. Гумилев отмечал: "Но главного в теории этногенеза - понятия пассионарности - они не знали". Ведь в отличие от евразийской доктрины как синтеза истории и географии теория Л. Гумилева сплавляет в одно целое историю, географию и естествознание. Отсюда им делается ряд выводов, а именно: 1 ) именно пассионарные толчки определяют ритмы Евразии; 2) Евразия как единое целое является одним из центров мира, т.е. признается полицентризм культур и цивилизаций.

    Теория Л. Гумилева нацелена и против национализма при сохранении национальной ... остальная часть текста, формулы, таблицы, изображения скрыты


    Для того чтобы скачать ответ целиком необходимо добавить его в комплект, нажав на кнопку "Добавить". Добавив необходимое количество нужных ответов, скачайте комплект.

    Оригинал-текста содержит 1 стр. информации, рекомендуем использовать в качестве шпаргалки или ответа (сообщения) на семинаре.
     



    Мой комплект


    В комплекте: 0 вопросов




    главная :: шпаргалки :: отзывы :: поддержка :: карта сайта :: вопросы и ответы :: мастерская работ :: партнерка :: магазин шпаргалок

    © Завалам.НЕТ, 2009 — 2024 Яндекс.Метрика
    при копировании материалов с сайта, ссылка обязательна