Специфика агностицизма. Теория познания Агностицизм есть философия познания, в соответствии с которой субъект познает только лишь явления, как феномены и не в коем случае не познает сущность вещей. Агностицизм по-другому философски признает познание на феноменологическом уровне и отрицает познание на сущностном уровне.
По Канту, как ...
Теория познания И. Канта: основные понятия и Одним из величайших умов человечества, основоположником немецкой классической философии является Иммануил Кант (1724-1804). Не только в философии, но и 8 конкретной науке Кант был глубоким, проницательным мыслителем.
Человек, этика и право- вот главные темы философского учения Канта.
Кант считал, ...
Теория познания И. Канта и феноменология Э. Гуссерля как образцы трансцендентального Иммануил Кант (1724-1804). Человек, этика и право- вот главные темы ф-фского учения Канта.
Кант считал, что решению таких проблем ф-фии, как проблемы бытия человека, души, морали и религии, должно предшествовать исследование возможностей человеческого познания и установление его границ. ...
Иммануил Кант (1724-1804) жил в Кёнигсберге, декан и ректор университета, множество фил. трудов, "Критика чистого разума" (гноссиология), "Критика практического разума" (этика), но в основе всего учение о "вещах в себе" (Бог, душа, бессмертие - трансцендентны, вне времени и пространства)-ногменах, и "явлениях"-феноменах, воспринимаемых вещах.
1. Кант делил всё знание на опытное (индуктивное, пастриорное)- обобщение данных, в нём свойственны ошибки и заблуждения, "опыт ни когда не заканчивается и всеобщего знания не даёт", и доопытное (априорное)- аналитическое (P поясняет S) и синтетическое (P даёт новое знание о S).
Кант выделял три сферы познания: чувства, рассудок и разум. По средством чувств предметы нам даются, рассудком мыслятся, разум направлен на рассудок и с опытом ни как не связан.
2. Рассудок - способност ьмыслить предмет чувственного созерцания. Категории рассудка: количество, качесвто, отношение, модальность (возм./невозм., существование/несуществ., необход./случайность). Предметы подчин. законам сохранения и взаимодейств. субстанции, причинности.
Пришёл к выводу, что природа как объект познания сама строится сознанием, рассудокдиктует её законы, кот. позволяют её упорядочить. Феномен-объект чувственного познания, ноумен- не объект чувств. познания ,умопостигаемая вещь.
3. Выдвинул теор. антиномии- тезиса и антитезиса, два противоположных утверждения, одинаково хорошо аргументируемые, всего 4 антиномии: бесконечность и конечность мира, сложное сост. из сложного или простого, законы природы или абс. свобода, что-то иил часть мира или его причина/не бывает необходимых сущностей и причин. ТО и др. он пытался доказать и опровергнуть.
Этика. Нравственный закон, основа фил.. 1. Каждый чел. должен ... остальная часть текста, формулы, таблицы, изображения скрыты
Для
того чтобы скачать ответ целиком необходимо добавить его
в комплект, нажав на кнопку "Добавить". Добавив
необходимое количество нужных ответов, скачайте комплект.
Оригинал-текста
содержит 1 стр. информации, рекомендуем использовать в качестве
шпаргалки.