Центральной проб. экзистенциализма яв. проб. человека, его существование в мире, как в нём жить, "фил. существования". Истоки в "фил. жизни". Не только философы, но и писатели, художеники, режёссёры. Отражение драматизмам эпохи.
Анализирует суб. переживания индивида (страх, апатия, одиночество, страха, восприятия действительности), понимание ист. через конкретный индивид. Фомируется самим чел.., "бытие в мире" формируется самим человеком, самосознание индивида первично. Что бы осознать свою экзистенцность нужно отрешится от суиты, осознать свою смертность и бренность, начать своё "Я".
Хайдеггер и Ясперс (немецкая школа, во время I Войны).
Х. - бытие внешнего мира формируется внутренним, экзистенция проявляется в свободе, кот. связывается с трансценденцией, Богом, безсмертной душой, волей. Э. проявляется в экстримальных ситуациях, в борьбе, вины, когда чел. оказывается на грани бытия и небытия. Э. помогает чел. понять иллюцорность его бытия, соприкоснутся с Богом, выйти из "неподлинного состояния".
Жан-Поль Сартр (Во время ВОВ, "Воображение", "Мёртвые без погребения")- фил.и писатель.
Камю - "Миф о сизифе" (бессмысленный труд) стоит ли жизнь того, что бы жить? Жизнь абсурдна, её правда в непокорстве. "Чума" - о сопротивление нацизму, "чума разбудит крыс".
Бердяев - веднейший представитель русской религ. фил.. Цель фил. - познать смыс бытия через субект, человека. Антропологический характер философии. Примат свободы над бытием, кот. не опред. даже Богом. Бытие открывается в чел. и через него, но он существо природное и ограниченное. Бог - истина мира, дух и свобода. Если его нет, то нет и высшей ... остальная часть текста, формулы, таблицы, изображения скрыты