Эмпиризм в новоевропейской философии XVII-XVIII вв. (Ф. Эмпиризм (от греч. "эмпериа" - опыт) источником всего знания полагает чувственный опыт. Согласно эмпиризму рациональное является лишь надстройкой над данными чувственного опыта. Рациональное создается комбинациями опытных данных в уме человека, а значит, ничего не прибавляет к содержанию знания. ...
Становление цивилизации США в XVII - XVIII В 1787г была выработана Конституция. Законодательная власть принадлежала конгрессу (Верхняя и Нижняя палаты). Верхняя палата – сенат (по два члена от штата); нижняя палата – мажоритарная система. Первым президентом был Джордж Вашингтон. ...
Развитие права во второй половине XVII-XVIII Основными источниками права являлись Соборное Уложение 1649 г., множество отдельных правовых актов (манифесты, указы, регламенты, уставы). Делались попытки систематизации и кодификации.
На сущность права в данный период влияла сословность государства: правоспособность человека, мера наказания и ...
Английский Эмпиризм XVII-XVIII вв. (Д. Локк, Дж. Беркли, Д. Юм). - Философия
бесплатно
масштаб A+ A-
Предварительный
просмотр
Размещено:
1 Апреля 2010 г.
Большинство философских систем нового времени выделяли 2 основных этапа: Чувственное и рациональное. Их роль и значение в познания определялись разными фил. по разному. Рационалисты (Декарт, Спиноза, Лейбниц, кант, гегель) приписывали решающее значение рац. познанию, не отрицая и знач. чувств. познания в кач. механизма связи разума с внешним миром. Сторонники эмпиризма считали чувств. познание главным и даже единственым источником знаний (Гоббс, Локк).
Д. Локк. С самого начала мы имеем на одной стороне вещи, а на др. - человека, совершенно лишенного знания. Вещи воздействуют на его органы чувств и вызыв в организме ответную реакцию - сначала в виде самостоятельно сущ. ощущений. Последующее комбинирование разнообр. ощущ. дает чел. восприятие предмета в целом. (комбинация белого цвета, сладкости и особой формы частичек приводит к возникновению целостного восприятия сахара). Многократно воспринимая предм., челов. закрепляет восприятие в памяти, он может припоминать восприятие и образ в отсутствии предмета - так возникает представление. Т.е. ощущ, восприятия, представления предстают в виде совершенно независимых, последовательно примыкабщих друг к другу реальных этапов познав. деятельности. Мышление лишь надстраивается над рез. и формами чувств познания.
Дж. Беркли - представитель субъективного идеализма. Ф. учение Б. проникнуто стремл. опровергнуть матер-м и дать обоснование религии. Выступил с критикой понятия материи как веществ, основы (субстанции) тел. Для вещей "быть" всегда означ. "быть в восприятии". Б. утверждал, что наш ум может образовать общую идею вещи, но не общую идею материи, в каковой вообще не нуждаются ни наука, ни ф., т.к. идея материи ничего не прибавляет к свойствам вещей сверх того, что может дать чувств. восприятия. Б. выступил с отрицанием ... остальная часть текста, формулы, таблицы, изображения скрыты
Для
того чтобы скачать ответ целиком необходимо добавить его
в комплект, нажав на кнопку "Добавить". Добавив
необходимое количество нужных ответов, скачайте комплект.
Оригинал-текста
содержит 2 стр. информации, рекомендуем использовать в качестве
шпаргалки или ответа (сообщения) на семинаре.