Конструктор шпаргалок, ответы на семинары
Сейчас в базе 17299 готовых ответов
авторизируйся и получи полный доступ ко всей базе ответов




Еще по теме

  • Географические открытия XVI-XVII вв. и расширение европейской Великие географические открытия - период в истории человечества, начавшийся в XV веке и продолжавшийся до XVII века, в ходе которого европейцы открывали новые земли и морские маршруты. Достижения в кораблестроении и навигации сделали возможными длительные морские путешествия. Среди наиболее ...
  • Особенности европейской культуры XVII века (достижения в науке и промыш-ленности, стили в Специфика исторического развития в Европе XVII в. была такова, что социальные противоречия разрешались иногда не революционным, но компромиссным путем. Примером может служить абсолютизм во Франции, который был своеобразным союзом короля-феодала и зарождавшихся буржуа. Подобные компромиссы хотя и не ...
  • Эмпиризм и рационализм в философии Нового Философия Нового времени датируется XVII в. Эта эпоха в западноевропейской истории знаменуется быстрым развитием естественных наук: физики, химии, астрономии, математики, среди которых ведущей становится физика. Развитие естествознания диктует основную проблему философской рефлексии - проблему ...


  • Рационализм европейской философии XVII в.


      бесплатно  
    масштаб  A+   A- 
    Предварительный просмотр
    Размещено: 1 Апреля 2010 г.

    Рационализм (от лат. ratio - разум) - философское воззрение, признающее разум (мышление) источником познания и критерием его истинности.

    Бенедикт Спиноза (материалист) - (1632 - 1677). Основная цель фил.- завоевание господства над внешней природой и соверш. челов. природы. Развивая эти идеи предшественников он дополнил их учением о свободе.

    Спиноза учил, что существует лишь одна субстанция - природа, которая является причиной самой себя. Прир. является с одной стороны природой творящей, а с др. - природой сотворенной. Как природа творящая она есть субстанция, или, что тоже самое - бог. Отождествляя природу и бога, Спиноза отрицает сущ. сверхприродного существа, растворяет бога в природе и тем самым обосновывает материалистическое понимание природы.

    Обосновывает важное различие между сущностью и существованием. В единичных, преходящих вещах сущность не совпадает с существованием, но в вечной и бесконечной субстанции из сущности с необходимостью следует ее существование. Поэтому бытие бога (или субстанции) может быть доказано, т.е. существование бога может быть выведено из понятия о сущности бога (природы). Бытие субстанции одновременно и необходимо, и свободно, т.к. не сущ. никакой причины, кот. побуждала бы субстанцию к действию, кроме ее собств. сущности. Единичная вещь не следует из субстанции как из своей ближ. причины. Она может следовать только из др. конечной вещи. Поэтому всякая единичная вещь не обладает свободой.

    От субст. следует отличать мир кон. вещей, или совок. модусов. Модус это то, что сущ. не само по себе , а в другом. Субстанция - едина, ее сущность исключает всякое множество. Модусов же бесконечное множество. Они относятся к субстанцим как бесчисленные точки, лежащие на прямой относятся к самой прямой.

    Прир. сущ. сама по себе, независимо ... остальная часть текста, формулы, таблицы, изображения скрыты


    Для того чтобы скачать ответ целиком необходимо добавить его в комплект, нажав на кнопку "Добавить". Добавив необходимое количество нужных ответов, скачайте комплект.

    Оригинал-текста содержит 2 стр. информации, рекомендуем использовать в качестве шпаргалки или ответа (сообщения) на семинаре.
     



    Мой комплект


    В комплекте: 0 вопросов




    главная :: шпаргалки :: отзывы :: поддержка :: карта сайта :: вопросы и ответы :: мастерская работ :: партнерка :: магазин шпаргалок

    © Завалам.НЕТ, 2009 — 2024 Яндекс.Метрика
    при копировании материалов с сайта, ссылка обязательна