Иррационализм как направление в философии. А. Шопенгауэр, Ф. Ницше, А. Бергсон, З. В XX в. револ-ные сдвиги в научном познании, технич прогресс и ряд других социокульт-х измен несколько ослабили жесткое противост классов, каким оно было в 19 в. фил представла, такими противополож направл, как сциентизм и антисциентизм. Сциентизм (от лат. - наука) ориентирован бол на развитие ...
Иррационалистическая традиция в философии. Философия жизни Ф. Данная ф-фия является противоположной позитивизму. Основные положения ф-фии жизни: Главным объектом своей ф-фии иррац. как и позитивисты считают единое человечество, поэтому иррационализм скрывает другую сторону жизни единого человечества. Противоречие между миром разума и миром чувств в принципе ...
Переоценка ценностей Ницше. Работа Ницше Ницше случайно знакомится с произведениями Достоевского. Достоевский - подлинный психолог. Он единственный по Ницше, кто ему многое дал. Согласно Бахтину, Достоевский создал принципиально новый роман - полифонический (многоголосный), т.е. герои романа носители определенной идеи, между ними ведется ...
Философия Иррационализма (А. Шопенгауэр, Ф. Ницше)
бесплатно
масштаб A+ A-
Предварительный
просмотр
Размещено:
1 Апреля 2010 г.
Иррационали?зм - направление в философии, настаивающее на ограниченности человеческого ума в постижении мира. Иррационализм полагает существование областей миропонимания, недоступных разуму, и достижимых только через такие качества, как интуиция, чувство, инстинкт, откровения, вера и т. п. Таким образом, иррационализм утверждает иррациональный характер действительности.
Иррационализм (лат. irrationalis : неразумный, нелогичный) - характеристика мировоззрений, которые каким-либо образом обосновывают несостоятельность научного мышления в познании основополагающих взаимосвязей и закономерностей реальности. Сторонники иррационализма считают высшими такие познавательные функции, как интуиция, переживание, созерцание и т. п.
А. Шопенгауэр
Свое учение Шопенгауэр охарактеризовал как раскрытие тайны, которую до него не могли раскрыть другие мыслители. Разгадку тайны мира и того, что лежит в его основе, философ вынес в заглавие своего важнейшего труда "Мир как воля и представление". Критикуя рационалистическую философию за противоречащее реальной жизни превращение воли в простой придаток разума, Шопенгауэр доказывал, что воля, то есть мотивы, желания человека, побуждения к действию и сами процессы его совершения специфичны, относительно самостоятельны и в значительной степени определяют направленность и результаты разумного познания. "Разум", как его понимала прежняя философия, Шопенгауэр объявлял фикцией. Считал что все подвластно воле а не разуму. В человеке адекватным проявлением воли становятся его чувства, и прежде всего половое влечение, представляющее собой "настоящий фокус воли". Интеллект может выступать в следующих формах: как "интуиция", знающая волю; в форме слуги, "орудия" воли; в форме безвольного эстетического созерцания и, наконец, в форме сознательного ... остальная часть текста, формулы, таблицы, изображения скрыты
Для
того чтобы скачать ответ целиком необходимо добавить его
в комплект, нажав на кнопку "Добавить". Добавив
необходимое количество нужных ответов, скачайте комплект.
Оригинал-текста
содержит 2 стр. информации, рекомендуем использовать в качестве
шпаргалки или ответа (сообщения) на семинаре.