Конструктор шпаргалок, ответы на семинары
Сейчас в базе 17299 готовых ответов
авторизируйся и получи полный доступ ко всей базе ответов




Еще по теме

  • Проблема материализма и идеализма в Деление на материализм и идеализм существовало с самого начала развития философии. Немецкий философ Г. В. Лейбниц называл Эпикура самым крупным материалистом, а Платона - самым крупным идеалистом. Материализм - все объясняет из материи, принимает материю как нечто первое, изначальное, как источник ...
  • Становление иррационалистической традиции в неклассической Иррациональный (от лат - неразумный) - противоположность рационализму, ограничивает или полностью отрицает возможности человеческого разума в процессе миропознания отдает основне нечто, недоступное разуму. Выдвигает на первый план внерациональные аспекты духовной жизни человека, как интуицию, ...
  • Вопрос о субстанции как центральная проблема онтологии. Материя как субстанция и традиции ее СУБСТАНЦИЯ - основа, сущность, единое неделимое вещество, из которого состоят все вещи, внутренняя сущность вещей активно самопорoждающее и саморазвивающееся начало. Субстратный подход. Под субстратом пон. какое-то вощество. В древнегреч. фил-и с материей связывали представл-е о первовеществе, ...


  • Материалистическая и идеалистическая традиции в философии. Виды материализма и идеализма.


      бесплатно  
    масштаб  A+   A- 
    Предварительный просмотр
    Размещено: 1 Апреля 2010 г.

    МАТЕРИАЛИЗМ (лат. materialis - вещественный) - ф-фское миропонимание, мировоззрение, а также совокупность сопряженных идеалов, норм и ценностей человеческого познания, самопознания и практики, усматривающие в качестве основания и субстанции всех форм бытия материальное начало, материю. Включая в собственную структуру в качестве самостоятельных версий натурализм, эмпиризм, ряд школ аналитической ф-фии и др., европейский М. восходит своими истоками еще к античному атомизму. М. достигает пикового значения своего позитивного воздействия на жизнь общества в эпоху Просвещения (Дидро, Гольбах и др.), осуществляя уничтожающую критику реакционно-религиозной идеологии католицизма эпохи буржуазных революций. 19 в. в истории М. ознаменовался, с одной стороны, утратой им доминирующего положения в среде ф-фской интеллигенции Западной Европы, с другой - приданием ему (усилиями ряда радикальных его представителей - Маркс, Энгельс, Дюринг и др.) статуса особой самоосознающей "магистральной линии", "партии" в истории ф-фского знания, "от века" противостоящего идеализму (см. "Основной вопрос ф-фии"). Вследствие избыточного акцента представителей ф-фского М. конца 19 - первой четверти 20 вв. на задачах теоретического обоснования беспрецедентно популярных в этот период идей революционизма и силовых сценариев макроэкономических трансформаций, М. 1920-х остановился в своем развитии на жестко замкнутой системе теоретических догматов и упрощенной онтологии. В дальнейшем усилиями мыслителей ф-фского М. "новой волны" (Лукач, Грамши и др.) разрабатывается деятельностная парадигма М., сочетавшая в себе диалектико-материалистические подходы Маркса с категориально-понятийными изысками и поисками новейших ф-фских систем 1920- 1930-х (Хайдеггер и др.). Определенный дополнительный импульс эволюции ... остальная часть текста, формулы, таблицы, изображения скрыты


    Для того чтобы скачать ответ целиком необходимо добавить его в комплект, нажав на кнопку "Добавить". Добавив необходимое количество нужных ответов, скачайте комплект.

    Оригинал-текста содержит 1 стр. информации, рекомендуем использовать в качестве шпаргалки.
     



    Мой комплект


    В комплекте: 0 вопросов




    главная :: шпаргалки :: отзывы :: поддержка :: карта сайта :: вопросы и ответы :: мастерская работ :: партнерка :: магазин шпаргалок

    © Завалам.НЕТ, 2009 — 2024 Яндекс.Метрика
    при копировании материалов с сайта, ссылка обязательна