Философия Средневековья. Особенности философии 1. философское учение средневековья теоцентрично,
2. философия Средневековья тесно связана с религией (основа философского мышления - церковная догма),
3. постулирование Бога как мировоззренческого начала.
Статус основного принципа философского теоретизирования в Средних веках приобрел ...
Роль и место философии в культуре. Мировоззренческая и методологическая функция Филос имеет большое влияниее на культуру. Ведь изучает человека, а человек и культура неразрывно связаны друг с другом. Вне человека культура попросту не существует. Человек, как носитель культуры понимается в очень широком социальном контексте, во всем богатстве своих общественных отношений, в ...
Схоластика и её роль в философии Средневековья
бесплатно
масштаб A+ A-
Предварительный
просмотр
Размещено:
1 Апреля 2010 г.
Само слово "схоластика" было изобретено гуманистическими писателями, стремившимися дискредитировать идеи средневекового периода, чтобы придать еще большую привлекательность своему обращению к классическому периоду. Гуманисты мало интересовались различиями между разнообразными типами "схоластики"- такими, как томизм и скотизм (две крупные схоластические школы, названные, соответственно, по имени Фомы Аквинского и Дунса Скота). Таким образом, слово "схоластика" является одновременно уничижительным и неточным, однако историк не может избежать его использования.
Термин "схоластика" относится не к конкретной системе взглядов, а к конкретному способу организации богословия - высокоразвитому методу представления материала, делающему тонкие различия и пытающемуся достичь исчерпывающего взгляда на богословие. Становится понятным, почему, сточки зрения гуманистических критиков, схоластика выродилась в не более чем логическое педантство.
Влияние схоластики сильнее всего ощущалось в средневековых университетах. В отличие от гуманизма XV века, который процветал в университетах и пользовался огромным влиянием в обществе, схоластика имела очень ограниченную сферу влияния.
Хотя схоластика как академическая сила находилась в упадке, остается признанным фактом, что богословская программа Мартина Лютера была реакцией на схоластическое богословие. В то время как схоластика представляла собой ничтожную интеллектуальную силу в Швейцарии, она была еще очень сильна в Германии, в частности, в Эрфуртском университете, где получил свое образование Лютер. Ранняя деятельность Лютера как богословского реформатора проходила в университетском контексте, в борьбе с академическими оппонентами. Как мы уже видели, швейцарские реформаторы были гуманистами, стремившимися реформировать жизнь и нравы ... остальная часть текста, формулы, таблицы, изображения скрыты
Для
того чтобы скачать ответ целиком необходимо добавить его
в комплект, нажав на кнопку "Добавить". Добавив
необходимое количество нужных ответов, скачайте комплект.
Оригинал-текста
содержит 1 стр. информации, рекомендуем использовать в качестве
шпаргалки.