Социально-философские учения эпохи Гальдебах и Лукреции глубоко обосновали роль соц среды до формирования личности. Они писали, что чел-ком рождают, а личностью станов. Б роль играют соц условия жизни людей (роль семьи, школы, др. соц институтов, гос-ва, церкви, право) в форме личности его нравственн и гражд подвига. Если хар-ер ...
Материалистические идеи в русской фил-фии XIX в. А. Герцен, Н. В 40-х годах 19 в. материал-ское направл в рус фил было представл трудами А.И. Герцена. Рус-кий революционер демократ. В фил труде "Письма об изуч прир" А.И. Герцен выступ как приверж матер-зма, хотя назыв его фил "реализма". Работа о проблемах взаимоотношения м\у фил и естествозн. По мн Герцена, ...
Социологические идеи английского I. Томас Гоббс, Левиафан, форма и власть гос. церковного и гражданского. Человек существо жадное, эгоистичное, в догосударственном состоянии 2 крайности стремление к равенству и вражда. От природы у всех равные качества равные права, но на всех благ не хватает = раздоры, война всех против всех и ...
Философия просвещения: материалистические, атеистические и социально-философские идеи.
бесплатно
масштаб A+ A-
Предварительный
просмотр
Размещено:
1 Апреля 2010 г.
18 век вошел в историю под названием "века Просвещения" и в филocoфcкoм смысле завершил те идеи, которые появились в эпоху Возрождения и развивались далее в XVII веке. Просвещение было общеевропейским явлением, но более всего оно развернулось во Франции. Знаменитыми французскими просветителями были Вольтер, Монтескье, Руссо, Кондильяк, Ламетри, Дидро, Гольбах и другие.
Отчего люди живут плохо, спрашивали эти философы. Все несчастия происходят оттого, утверждали они, что люди просто не знают, как жить хорошо и поэтому живут плохо и надо всего лишь показать всем, как следует жить хорошо. Измените сознание, говорили они, и вслед за этим изменится сама реальность. Главная движущая сила прогресса и избавление от всех социальных бед усматривались в просвещении в силу чего caмо это понятие и приобрело значительный смысл и заняло центральное место в духовной культуре 18 века.
Идеи, распространенные в умах, полагали просветители, делают общественную жизнь счастливой или несчастной, движут историю человечества. Это воззрение противостояло древнему и средневековому взгляду на исторические процессы, который является теологическим, или богословским. На место божественных замыслов ставилось человеческое разумение.
Вольтер и Монтескье были представителями первого поколения просветителей, стоящих у истоков Французского Просвещения.
В 40-е г. XVIII в., когда развитие естественных наук, художественной литературы, драматургии, философии перерастает в обширное движение духовной жизни, просветительская мысль во Франции достигает своего расцвета. В этот период формируется мировоззрение второго поколения просветителей - Ж.-Ж. Руссо, Ж. Ламетри, Д. Дидро, К. Гельвеция, П. Гольбаха, Э. Кондильяка, Ж. Кондорсе.
Центральное место в философии Французского Просвещения заняла ... остальная часть текста, формулы, таблицы, изображения скрыты
Для
того чтобы скачать ответ целиком необходимо добавить его
в комплект, нажав на кнопку "Добавить". Добавив
необходимое количество нужных ответов, скачайте комплект.
Оригинал-текста
содержит 2 стр. информации, рекомендуем использовать в качестве
шпаргалки или ответа (сообщения) на семинаре.