Конструктор шпаргалок, ответы на семинары
Сейчас в базе 17299 готовых ответов
авторизируйся и получи полный доступ ко всей базе ответов




Еще по теме

  • Проблема искусства и художника в творчестве В немецком романтизме в этот период происходят сложные процессы, существенно меняющие его характер. В частности, усиливаются черты трагизма, свидетельством чему является прежде всего творчество Эрнста Теодора Амадея Гофмана (1776-1822). Относительно недолгий творческий путь писателя - 1808-1822 гг. ...
  • Эволюция типа "лишнего человека" в творчестве Тургенева ("Рудин", "Дворянское гнездо", Повести о лишнем чел-ке, написанные в 50х гг. явл. прологом к "Рудину" (1855). Тург. задавался "?": что м/сделать дворянин в совр. условиях, когда надо решать конкретные вопросы. Рудин - образованный чел-к, но он не замечает, что не понимает людей. Он не м/выдержать испытания любовью. Наталья по ...
  • Христианство: открытие внутреннего духовного мира Христианство: открытие внутреннего духовного мира. В культуре христианства произошло важное культурное событие: обострение потребности человека обращать внимание на свой внутренний духовный мир. Христиан можно характеризовать как "новых" людей, появившихся в результате мощного, сравнимого с ...


  • Проблема Бога и мира, Бога и человека в творчестве Ф.М.Достоевского - Философия


      бесплатно  
    масштаб  A+   A- 
    Предварительный просмотр
    Размещено: 1 Апреля 2010 г.

    Главной темой идейных исканий Федора Михайловича Достоевского стала тема взаимоотношения Бога и человека, Бога и мира. Может ли человек сохранить в себе человеческое, т. е. быть нравственным вне религиозного сознания? В отличие от большинства его современников Достоевскому было очевидно, что вне идеи Бога как высшего начала "все нравственные основания в человеке, оставленном на одни свои силы, условны..." и только религия может дать абсолютное обоснование нравственности. В своих художественных и публицистических произведениях великий мыслитель исследует, все губительные последствия отказа человека от веры в Бога. Человек, по Ф.М. Достоевскому, есть великая тайна: нет ничего значительнее и дороже человека, хотя нет и ничего страшнее его. По мнению писателя, человек в цельности своей природы существo иррациональное. Как бы ни была упорна работа мысли она никогда не сможет охватить человека полностью, будет отвечать мнимому человеку, а не действительному.

    Подлинная сущность, ядро человека заключается в стремлении к самоутверждению, т. е. к свободе, Ф.М. Достоевский исследует парадоксы свободы, поскольку свобода для человека - это всегда свобода выбора между добром и злом. Проблема заключается в том, может ли человек сам, руководствуясь чисто человеческими установлениями, определить, что есть добро и что есть зло. Он показывает, что, отрицая Бога, человек логически приходит к мысли, что "если Бога нет, то все позволено". Нет Бога, нет греха, нет бессмертия, нет смысла жизни. Человеку как нравственному существу невозможно прожить без Бога, ибо "совесть без Бога есть ужас, она может заблудиться до самого безнравственного". Кто теряет веру в Бога, тот неизбежно становится на путь саморазрушения личности, как герои романов Ф.М. Достоевского - Раскольников, Свидригайлов, ... остальная часть текста, формулы, таблицы, изображения скрыты


    Для того чтобы скачать ответ целиком необходимо добавить его в комплект, нажав на кнопку "Добавить". Добавив необходимое количество нужных ответов, скачайте комплект.

    Оригинал-текста содержит 1 стр. информации, рекомендуем использовать в качестве шпаргалки.
     



    Мой комплект


    В комплекте: 0 вопросов




    главная :: шпаргалки :: отзывы :: поддержка :: карта сайта :: вопросы и ответы :: мастерская работ :: партнерка :: магазин шпаргалок

    © Завалам.НЕТ, 2009 — 2024 Яндекс.Метрика
    при копировании материалов с сайта, ссылка обязательна