Проблемы человека в философии XX века (фрейдизм, психоанализ, Психоанализ - новый метод лечения неврозов, предложенный Зигмундом Фрейдом на рубеже XIX-XX вв., его называют методом свободных ассоциаций. Объектом изучения З. Фрейда является цельная человеческая личность, при этом приоритет отдается сексуальному в сфере бессознательного. Сексуальное - источник ...
Основные идеи русской философии второй половины 19 и нач. 20-го в. западники, Соловьев, Толстой, Достоевский, Бердяев)
Для России 19в. и начало 20 - это век классики и в фил. и в литературе. Русская фил. этого времени - это фил. предупреждения, кот. не услышали. У истоков русской фил. 19 века стоит Чаадаев.
Чаадаев написал серию фил. писем. После публикации ...
Польские земли Германии и Австрии первой половины XIX века. Социально-экономическое развитие. С начала XIX века в польских землях Пруссии был проведен целый ряд аграрных реформ. Эдикт 1807 г. - крестьянам предоставлена личная свобода. 1808 г. -освобождены от крепостной зависимости государственные крестьяне, а в 1811 г. - крестьяне в помещичьих хозяйствах. Этими актами были охвачены только ...
Проблемы религии, человека и судьбы России в русской философии первой половины 20 века.
бесплатно
масштаб A+ A-
Предварительный
просмотр
Размещено:
1 Апреля 2010 г.
Русская философия универсальна, она исследует различные темы. Причем русская философия занималась не столько социально-философской проблематикой вообще, сколько судьбами собственной страны. Интерес к этой теме особенно возрос в конце XIX - начале XX вв. связи с катастрофическим обострением социальной ситуации в России.
Проблемы особенностей русского самосознания и культуры, судеб России, ее роли в преображении человечества разрабатывались русскими философами в начале века на основе выдвину той Вл. Соловьевым "русской идеи" (1886). Начатое им исследование судеб России было активно продолжено его единомышленниками Е. Трубецким, Вяч. Ивановым и др. Суть выдвинутой ими "русской идеи" сводилась к обоснованию глубокого духовного единства России и Запада и к критике славянофильских установок на особое мессианское призвание русского народа как народа избранного.
В послеоктябрьский период появился еще один оригинальный подход к пониманию места России в мировой истории. Этот подход был обоснован группой русских философов-эмигрантов в сборнике "Исход Востока" (София, 1921) и вскоре стал широко известен как концепция евразийства. Основными авторами этой теории были Н. Трубецкой, Г. Флоренский и Л. Карсавин. Это был один из наиболее теоретически разработанных вариантов "русской идеи".
Название течения происходит из географического имени континента "Евразия" и связано со стремлением евразийцев объяснить историческое и культурное своеобразие, особый путь России особенностями ее местоположения. В центре этой концепции был тезис о том, что Россия - особая страна, органически соединившая в себе элементы Востока и Запада, создавшая своеобразную русско-евразийскую культуру. Н. Бердяев, скептически относившейся к этой концепции, называл евразийцев скорее сторонниками ... остальная часть текста, формулы, таблицы, изображения скрыты
Для
того чтобы скачать ответ целиком необходимо добавить его
в комплект, нажав на кнопку "Добавить". Добавив
необходимое количество нужных ответов, скачайте комплект.
Оригинал-текста
содержит 1 стр. информации, рекомендуем использовать в качестве
шпаргалки.