Миф - есть нерасчлененный, т.е. синкретический феномен культуры. Миф является предметом изучения различных дисциплин. Философия изучает миф как раннюю форму мысли. Специфика мифа, мифологического мышления - это знание, понимание и объяснение природы на уровне коллективного восприятия. Здесь выделяются аспекты (стороны) мифа как ранней формы мысли.
1) Субъект познания не отделен от объекта познания. "Индеец тропической амазонки не выделяет себя из окружающей природы" - К. Леви-Строс.
2) Способ познания - ценности и эмоции (группы, рода или племена).
Миф анализировали различные мыслители:
- З.Фрейд рассматривал миф как родовую память человека и в мифе воспроизводится возникновение и объяснение такого феномена как совесть. На самой ранней ступени развития человека по имени орда все женщины принадлежали отцу. Сыновья сговорились, убили отца. Вину за отцеубийство преодолеть не смогли, поэтому возникла совесть.
- Юнг считает, что в мифе сохраняется, воспроизводится коллективное бессознательное.
Наибольший вклад в развитие мифа внес фр.антрополог и философ К. Леви-Строс. Он является основоположником структурализма. Как общенаучное направление в гуманитарных науках рассматривали культуру с позиции структуры постоянного инварианта (установления отношения) между различными компонентами духовной культуры.
Структура это постоянные, устойчивые отношения между различными компонентами.
Леви-Строс как специалист изучал жизнь индейцев тропической амазонки. Он написал работу "Структурная антропология" и изложил свое понимание мифа. Согласно ему, индеец тропической амазонки себя не выделяет. Он понимает природу и общество посредством бинарной оппозиции двух абсолютно несоединимых структур, представлений в отличие от взаимосвязанных понятий - категорий.
Индеец стремится ... остальная часть текста, формулы, таблицы, изображения скрыты