1822г., Жозеф Нисефор Ньепс (француз, 1765 - 1833) - идея записи изображения с помощью света.
Абу Али Ибн-аль-Хайсам из Басры пропустил лучи от наблюдаемого предмета через маленькое отверстие. Для этого возял "чёрный ящик" и проделал в передней его стенке небольшое отверстие, подобное зрачку глаза, а заднюю стенку сделал из полупрозрачного материала, например, завесим её тонкой белой тканью - полупрозрачным экраном.
После опытов Абу Али из Басры прошли сотни лет, пока в Европе появился такой же "чёрный ящик" - камера обскура (тёмная комната) и стало понятно, что в ней наблюдаются отчётливые изображения.
Со временем камера-обскура находит множество самых разнообразных применений от наблюдения солнечного затмения и до одурачивания "чудесами".
в 1812 г. У.Волластон из Кембриджа опубликовал сообщение о применении в камере-обскуре вогнуто-выпуклой линзы; в 1816 г. Н. Ньепс улучшил камеру-обскуру, применяя камеры ящичного типа с простой сферической линзой; для увеличения резкости, он изобрел ирисовую диафрагму.
Нисефор Ньепс пытался использовать в качестве светочувствительного вещества асфальт, который входит в состав лака, используемого в гравюре, в 1922г , находит, что "сирийский асфальт следует растворить в лавандовом масле" и покрывает этим составом серебрянную пластинку. Однако понятие о закреплении изображения ещё не появилось.
в 1829г. Ньепс и Дагер подписывают договор о совместном проекте.
Талбот,. в 1835г., получает великолепный негатив на стекле и фотографию своего дома. Фотография, негатив, позитив, закрепление - это термины, которые впервые использовал Ф.Талбот.
Дагер открыл способ фиксации светового изображения. Продолжая разрабатывать идею применения "гелиографии" для выполнения стереотипных работ в своей Диараме, он использует металлический лист, ... остальная часть текста, формулы, таблицы, изображения скрыты