Постмодернизм-явление первоначально появившееся и теоретически оформившееся в западном искусстве. Среди литературоведов термин впервые применил Ихаб Хасан в 1971.., 1-й манифест постмодернизма сочинил Лесли Фидлер, а в1979 вышла книга Ж. Лотара "Постмодернистское состояние" , в которой философски осмыслилось сост. Мира в период развития средств массовой коммуникации, способность замене реального мира компьютерной иллюзией.
В прозе постмодернистов особый хар-р приобретает повествование. У них сочленяется язык разных эпохи культур , обыгрываются стереотипы восприятия жизни. П. используют приём стилевой неоднородности произведения, и создают текст , основанный на противоречивых диссонансах, внутренней борьбе разнородных форм.
В поэме Вен. Ерофеева "Москва-Петушки" образы возникают в процессе диалога между высоким стилем классич. русск. поэзии и площадной бранной лексикой жизненного "дна".
В отрывках о глазах и о духовной мощи переплелись и одическая интонация жизнеутверждающей прозы соцреализма и реализация метафоры , создающая пафос ( глаза не продадут (предадут) ничего не продадут и не купят), и цитата стих-ния в прозе Тургенева "Русский язык" , и фольклорн.- усечённая-пословица.
Русское постм-ое ТВ-во -это процесс язык. игр (обыгрывание цитат из классич. и соцреалист. лит-ры) Цитироваться может сюжет, мотив, каноническая эстетическая конструкция, миф.
Автор в постмодернистской прозе часто становится и персонажем, одним из главных героев. В "Душе патриота" Е. Попов сообщает , что он лишь публикатор переписки некоего Евг. Анат. Попова -литератора. Вен. Ерофеев сливается со св. Веничкой : "Ваш покорный слуга, экс-бригадир монтажников ПТУСа . автор п. "Москва --Петушки".А в романе Битова "Пушкинский дом" происходит постоянная подмена автора героем и героя автором. ... остальная часть текста, формулы, таблицы, изображения скрыты