Женские образы в комедии А. С. Грибоедова "Горе от В комедии Александра Сергеевича Грибоедова "Горе от ума" женские образы занимают особое место. Создавая женские образы, автор отдает дань классицизму, сохраняя традиционные амплуа: Софья- главная героиня, имеющая двух поклонников, Лиза - субретка, веселая горничная, помогающая своей госпоже в ее ...
"Век нынешний" и "век минувший" в комедии А. С. Грибоедова "Горе от Комедия А. С. Грибоедова "Горе от ума" с поразительной точностью отразила основной конфликт эпохи - столкновение консервативных сил общества с новыми людьми и новыми веяниями. Впервые в истории русской литературы был высмеян не один порок общества, а все сразу: крепостничество, нарождающийся ...
Фамусов и Молчалин в комедии А.С.Грибоедова "Горе от В комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума" нет ни одного бледного, слабого образа. Наоборот, все характеры резко очерчены, у каждого героя, даже самого второстепенного, - свой незабываемый облик.
Фамусов и Молчалин в ряду персонажей занимают одно из центральных мест. Фамусов - единственный герой, ...
Московское дворянство в изображении А. С. Пушкина и А. С.Грибоедова - Литература
бесплатно
масштаб A+ A-
Предварительный
просмотр
Размещено:
16 Января 2011 г.
Сравнивая дворянское общество Москвы у Пушкина и Грибоедова, мне хотелось бы начать с творчества второго и не только потому, что Грибоедов писал несколько раньше, чем Пушкин, а потому, что Грибоедов свою комедию "Горе от ума" полностью посвятил дворянству Москвы. Пушкин же уделяет большее внимание дворянству Петербурга, описывая нравы московского провинциального дворянства лишь для сравнения со столичным обществом. Однако в изображении московского дворянства этими двумя поэтами много общего, и можно сказать, что Пушкин унаследовал некоторые грибоедовские традиции в изображении дворянских кругов Москвы. Следует отметить, что во времена Грибоедова и Пушкина Москва не являлась столицей и но была таким блистательным городом, каким был Петербург, - она казалась провинциальным городом. Жизнь в Москве не была бурной и стремительной, а сам город нес на себе печать старины, которая проявлялась в особой степенности, размеренности и неторопливости. Особенно это было заметно зимой, когда город, занесенный снегом, как бы впадал в зимнюю спячку. Безусловно, такой уклад жизни и сама атмосфера города не могли не повлиять и на общество, в том числе и дворянство. Следует также отметить, что московские дворяне не принадлежали к высшему свету, находящемуся в Петербурге. Это были, как правило, люди, которые никогда не служили при дворе, или же те, которые ушли в отставку и уехали в Москву доживать свои дни. Белинский даже назвал Москву "столицей отставников". Нравы здесь отличались особой консервативностью. Пожилые люди тяжело уживаются с теми новшествами, которые несет с собой молодое поколение, и в Москве все новое получает яростный отпор со стороны старых дворян, многие из которых одной ногой стоят в могиле, как, например, князь Тугоуховский.
Но в Москве живут не только дряхлые ... остальная часть текста, формулы, таблицы, изображения скрыты
Для
того чтобы скачать ответ целиком необходимо добавить его
в комплект, нажав на кнопку "Добавить". Добавив
необходимое количество нужных ответов, скачайте комплект.
Оригинал-текста
содержит 2 стр. информации, рекомендуем использовать в качестве
шпаргалки или ответа (сообщения) на семинаре.