Женские образы в комедии А. С. Грибоедова "Горе от В комедии Александра Сергеевича Грибоедова "Горе от ума" женские образы занимают особое место. Создавая женские образы, автор отдает дань классицизму, сохраняя традиционные амплуа: Софья- главная героиня, имеющая двух поклонников, Лиза - субретка, веселая горничная, помогающая своей госпоже в ее ...
"Век нынешний" и "век минувший" в комедии А. С. Грибоедова "Горе от Комедия А. С. Грибоедова "Горе от ума" с поразительной точностью отразила основной конфликт эпохи - столкновение консервативных сил общества с новыми людьми и новыми веяниями. Впервые в истории русской литературы был высмеян не один порок общества, а все сразу: крепостничество, нарождающийся ...
Фамусов и Молчалин в комедии А.С.Грибоедова "Горе от В комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума" нет ни одного бледного, слабого образа. Наоборот, все характеры резко очерчены, у каждого героя, даже самого второстепенного, - свой незабываемый облик.
Фамусов и Молчалин в ряду персонажей занимают одно из центральных мест. Фамусов - единственный герой, ...
"Грех не беда, молва не хороша." (Нравственный облик "фамусовской Москвы" в комедии "Горе от ума".) - Литература
бесплатно
масштаб A+ A-
Предварительный
просмотр
Размещено:
16 Января 2011 г.
А. С. Грибоедов в комедии "Горе от ума" очень ярко изобразил жизнь России после Отечественной войны 1812 года. Он вывел на сцену целую толпу обитателей дворянской Москвы.
С одной стороны, он предоставил читателям возможность самим оценить быт и нравы московского высшего общества, а с другой -вложил некоторые комментарии в уста главного главного героя и главного обличителя -Чацкого:
Что нового покажет мне Москва? Вчера был бал, а завтра будет два. Тот сватался-успел, а тотдал промах, Все тот же толк, и те ж стихи в альбомах.
Что же это за Москва, о которой говорит Чацкий? Кто ее основные представители? Это -богатые и знатные дворяне. Чем же они кичатся? Главное для них - богатство: "Будь плохонький, да если наберется душ тысячки две родовых, тот и жених", - говорит Фамусов в разговоре со Скалозубом. Некую Татьяну Юрьевну здесь уважают за то, что она " "балы дает нельзя богаче". Но классическим ' примером нравственного уродства и карьеризма является история о Максиме Петровиче, покойном дяде Фамусова. Этот знаменитый Максим Петрович служил еще при Екатерине и, добиваясь места при дворе, не проявлял ни деловых качеств, ни талантов. Он лишь "отважно жертвовал затылком" и прославлялся тем, что у него часто "гнулась" шея в поклонах. И в результате - "...не то на серебре - на золоте едал". И многие посетители дома Фамусова создают себе почет и богатство таким же образом.
Московское высшее общество, изображенное в комедии Грибоедова, живет однообразно и неинтересно. Ярким примером тому является жизненный уклад дома Фамусова. Здесь каждый день собираются гости: ужин, игра в карты, разговоры о деньгах, нарядах, бесконечные сплетни. Здесь все знают о других, завидуют успехам, злорадно отмечают промахи.
Чацкий еще не появился, а все уже злословят о его неудачах по службе. ... остальная часть текста, формулы, таблицы, изображения скрыты
Для
того чтобы скачать ответ целиком необходимо добавить его
в комплект, нажав на кнопку "Добавить". Добавив
необходимое количество нужных ответов, скачайте комплект.
Оригинал-текста
содержит 1 стр. информации, рекомендуем использовать в качестве
шпаргалки или ответа (сообщения) на семинаре.