Философия Иррационализма (А. Шопенгауэр, Ф. Иррационали?зм - направление в философии, настаивающее на ограниченности человеческого ума в постижении мира. Иррационализм полагает существование областей миропонимания, недоступных разуму, и достижимых только через такие качества, как интуиция, чувство, инстинкт, откровения, вера и т. п. Таким ...
Иррационалистическая традиция в философии. Философия жизни Ф. Данная ф-фия является противоположной позитивизму. Основные положения ф-фии жизни: Главным объектом своей ф-фии иррац. как и позитивисты считают единое человечество, поэтому иррационализм скрывает другую сторону жизни единого человечества. Противоречие между миром разума и миром чувств в принципе ...
Специфика философии зрелого Ницше. Работа 'Так говорил Работа 'Так говорил Заратустра' написана в форме поэмы, в художественной форме. Вечное возвращение-опора философских построений Ницше и у ворот становления возникает сверхчеловек. Сверхчеловек характеризуется волей к власти, он находится по ту сторону добра и зла. "По ту сторону добра и зла" ...
Иррационализм как направление в философии. А. Шопенгауэр, Ф. Ницше, А. Бергсон, З. Фрейд.
бесплатно
масштаб A+ A-
Предварительный
просмотр
Размещено:
16 Января 2011 г.
В XX в. револ-ные сдвиги в научном познании, технич прогресс и ряд других социокульт-х измен несколько ослабили жесткое противост классов, каким оно было в 19 в. фил представла, такими противополож направл, как сциентизм и антисциентизм. Сциентизм (от лат. - наука) ориентирован бол на развитие естествозн и явл продолж позитивизма 19 в. Образцом научности прежде всего рассматр соврем физика. Стир резкое противор м\у рационализмом и эмпиризмом, рационализмом и иррационализмом, Иррационализм представлен концепциями "Философии жизни" таких мыслителей, как А. Шопенгауэр, Ф. Ницше, А. Бергсон. Он стрем показать особен гуманитар знания и неисчерпаемость объектов исследов чел-ка и общ-ва, его кул-ры. Фил 20 в. отлич также многопредметность. Это выразилось в многообр ее школ и направл и свидетел о многослойности совнауки и кул-ры. Представители ир реш знач придают подсозн и бессозн началу в повед чел-ка и в его подсозн деят-ти (по их мнен явл интуиция, иинстинкт, неосозн эмоции и проявл воли людей) Ир сост-ет глав содержание так назыв "фил-фии жизни" объявившей что дух мир чел-ка не сводит к его логич мышлению, а включ в себя всю совокуп чел-ких чув-тв, переживаний, истиной проявл воли - осознанный и неосознан. Все это важное проявл жизнен силччел-ка. А. Шопенгауэр 1780-1860. счит, что повед чел-ка управл бессознат "миров воля", кот проявл в его личной воле. Он обоснов преимущ-ва бессознательной воли над разумом. По его мнению разум дает представл лишь о внешних сторонах явл., воля же позволяет постичь мир изнутри через нее чел-к связан с космич первоон мира при этом воля - "слепой неосозн и неудерж порыв в жизни". По Ш. воля проявл как"свободное хотение", неопредел желание , кот постепенно приобрет конкретный смысл. Ш. писал что сущ-ть чел-ка проявл в его воли к ... остальная часть текста, формулы, таблицы, изображения скрыты
Для
того чтобы скачать ответ целиком необходимо добавить его
в комплект, нажав на кнопку "Добавить". Добавив
необходимое количество нужных ответов, скачайте комплект.
Оригинал-текста
содержит 1 стр. информации, рекомендуем использовать в качестве
шпаргалки.