Философия славянофилов и В 40-х годах 19 в. среди аристократии в Москве и профессуры Московского университета возникли различные кружки, литературные вечера и сформировалось 2 направления философии: западники и славянофилы (основоположник Хомяков А.И.). Западники, в свою очередь, делились на 2 направления: 1) либералы ...
Политические идеи славянофилов и Пораж. декабристов показало, что прежде чем браться за коренное переустр-во России, необходимо понять, что она из себя предст. - каково ее место в мир. истории, какие силы направл. ее развитие. Центрами идейной жизни в 1830-40-х гг становятся не тайные об-ва, а светские салоны, журналы, универ-кие ...
Патристика: суть учения и основные Средние века, охватывающие почти тысячелетие (с V по XV в.), мировоззренчески пронизаны христианскими представлениями о сущем. В IV в. "слово Божье" было провозглашено официальной религией, что позволило ее сторонникам бороться с язычниками за утверждение новых ценностей. Христианство дает новую ...
Идейная конфронтация западников и славянофилов в России. Их представители. - Философия
бесплатно
масштаб A+ A-
Предварительный
просмотр
Размещено:
16 Января 2011 г.
Западники и славянофилы о соотношении общества и личности ("тотальности", "индивидуальности")
Лидеры славянофильства - Алексей Степ Хомяков (1804-1860), Иван Вас Киреевский (1SU6- 18ЬЬ), Конст Серг Аксаков (1817- 1860), Юрий Федор Самарин (1819-1876) - выступ с обоснованием самобытн пути развит Р. В основе славянофил-го поним русской истории лежат общие взгляды об историч процессе, наиболее полно представлен в незаконченном фундамент труде А.С. Хомякова под шутливым названием, данным ему Н.В. Гоголем, - "Семирамида". Развитие духов жизни и кул-ры Европы определ тем, что ее народы были приобщены к христианству насильственным путем. Только православие восприняло и сохран, по мысли славянофилов, вечную истину раннего христ-ва во всей ее полноте, а именно идею тождества единства и свободы (свободы в единстве и единства в свободе). В ист России произошло слиян духовных ценностей православ с народ жизнью. В рез-те этого оформился "дух народа", благодаря котор народ становится подлинным субъектом истор-го процесса. Велич заслуга славянофилов заключ в том, что они стали рассмать нацию как духовное явление. Славянофилы придержив органичес взгляда на общ-во как на естественно сложивш общность людей, имеющую собствен принципы организации жизни. Органический взгляд на общ-тво означал, что его развитие представлялось процессом саморазвития по аналогии с явлен живой природы. А.С. Хомяков предупреждал об опасности грубого вмешательства в обществен жизнь. Нельзя насильственно ломать целостность народн жизни и втискивать ее в чуждые ей формы культуры. Структурн един-ей организации русской народной жизни славянофилам представлялась община, главной харак-кой кот явл самоуправлени. Общинный дух рус народа они противопоставляли западноевроп-му индивидуализму. И.В. Киреевский описывает ... остальная часть текста, формулы, таблицы, изображения скрыты
Для
того чтобы скачать ответ целиком необходимо добавить его
в комплект, нажав на кнопку "Добавить". Добавив
необходимое количество нужных ответов, скачайте комплект.
Оригинал-текста
содержит 2 стр. информации, рекомендуем использовать в качестве
шпаргалки или ответа (сообщения) на семинаре.