Творчество Расина знаменует переход французской трагедии в период зрелости, четко обозначенный рубежом в политической и культурной истории Франции.
На смену политической проблематике эпохи Ришелье и Фронды с ее культом сильной воли, идеями неостоицизма и непоколебимостью монархии приходит новое, более сложное и гибкое понимание человеческой личности, выраженное в учении янсенистов и в связанной с ним философии Паскаля. Эти идеи сыграли важную роль в формировании духовного мира Расина и, как следствие, наложили свой отпечаток на все его творчество.
Множество произведений Расина основывается на античных сюжетах. Такова и знаметиная трагедия "Андромаха". Несмотря на то что отношения с янсенистами в этот период творчества Расина не поддерживались, морально-этическая концепция янсенизма очень явственно в ней ощущается. "Андромаха" знаменует наступление творческой зрелости драматурга.
В этой пьесе Расин обратился к сюжету древнегреческого трагика Еврипида. Идейным ядром трагедии выступает столкновение разумного и нравственного начал со стихийной страстью, разрушающей человека.
Янсенистское понимание человеческой природы отчетливо проступает в расстановке четырех главных персонажей трагедии. Трое из них - Пирр, его Гермиона и Орест - становятся жертвами своих страстей, неразумность которых они сознают, но которые не в силах преодолеть. Четвертая из главных героев - вдова Гектора Андромаха как моральная личность стоит как бы над своими страстями, но оказывается втянутой в водоворот чужих, опасных ей. Андромаха не властна принять свободное и разумное решение, так как оба решения сулят ей страдания: либо по погибшему сыну, либо по убитым Пирром родственникам, любимому мужу и своей чести.
Персонажи трагедии пародоксально взаимозависимы: судьба физически свободных ... остальная часть текста, формулы, таблицы, изображения скрыты