В 17 веке Италия хиреет вседствие упадка экономики и войны на своей территории. Она политически и экономически зависит от Испании. Ничего выдающегося в этот период в итальнцы не создают, а творят на заряде Возрождения с теми же мотивами:
- Алессандро Тассони: ироикомическая поэма "Похищенное ведро". Пародия на "Илиаду" Гомера (вместо Елены ведро). Мотивы здесь те же, что и в Батрахомиомахии.
- Томмазо Кампанелла: утопия "Город солнца". Разрабатывает жанр утопии вслед за Мором.
- Галиллео Галиллей: трактаты в художественной форме (по подобию античных) "Диалоги о двух главнейших системах мира".
В литературе Италии из-за повсеместного упадка преобладают барочные настроения. Но барокко существует в Италии в нескольких школах:
1. Академия Аркадия. Провозгласила борьбу против маринизма и сечентизма. Ее члены клятвенно заверяли, что они будут "искоренять дурной вкус, непрестанно преследуя его, где бы он ни укрывался" и таким образом возродят великую итальянскую поэзию, "почти совсем изничтоженную варварством минувшего века".
2. Комедия Дель-арте.
3. Маринизм - национальная форма итальянского барокко. Названа по имени основателя - Джамбаттисты Марино.
Задача Марино - поразить читателя, заставить его воображение работать и трудиться над прозведением. Марино часто использует перифраз, играет на антитезах (любимые: молодость - старость, красота - безобразие...). Часто антитезы обостряются оксюмороном (немой оратор, ученый невежда...). Марино стремится к созданию вечного образа. Он изображает предметы, передавая их физические характеристики (цвет, запах, форму...). Он хочет, чтобы все было ощутимо.
Мотивы Марино вторичны. Он использует уже использованные сюжеты. Его обвинили в легковесности поэзии. Часто Марино использует форму сонета. Он сильно повлиял на французское ... остальная часть текста, формулы, таблицы, изображения скрыты