По своему стилю и общему характеру (принадлежность к жанру трагикомедии
и определяемая этим пышность и живописность) "Буря" несомненно относится к
последнему периоду творчества Шекспира, тесно примыкая к "Периклу",
"Цимбелину" и "Зимней сказке".
Трагикомедия "Буря" была представлена в театре 1 ноября 1611 года.
"Буря" - живописное и развлекательное зрелище, где отсутствуют большие гуманистические проблемы и героическая борьба за лучшие идеалы, уступая место мягкой гуманности и духу всепрощения.
Центральное место в "Буре" занимает образ "мудреца" Просперо (prospero - по-итальянски - "счастливый"), который своей великодушной волей и глубокими познаниями в магии обуздывает эгоистические побуждения в себе и в других, в конце концов направляя судьбу всех окружающих к их собственному и общему благу. Но это происходит уже без борьбы и
конфликтов (как в прежних трагедиях и комедиях Шекспира).
Истинным ключом к пониманию этой комедии является не логическая, а музыкальная ее интерпретация. Не случайно вся пьеса в гораздо большей степени, чем все остальные, симфонична, являясь игрой звуков: голоса природы - голоса мироздания. Но не замолкают у Шекспира и голоса человеческие - голоса гнева, обиды, жалобы, восхищения, любви. И есть в "Буре" еще один, первостепенной важности момент. Шекспир отразил в прямой и развернутой форме политику колониальной экспансии, существенную для процесса первоначального капиталистического накопления, и все пролемы, связанные с ней. Ответ его на все это характеризуется двойственностью, отражающей сложность позиций Шекспира в этот последний период его творчества.
Шекспир в своей "Буре" как будто оправдывает методы колониальной политики с закабалением туземцев, ... остальная часть текста, формулы, таблицы, изображения скрыты