"Гаргантюа и Пантагрюэль" Рабле: сюжет и образы главных Главным произведением Рабле, принесшим ему мировую славу, является роман "Г и П", в котором под покровом шуточного повествования о всяких небылицах он дал необычайно острую и глубокую критику Учреждений и обычаев средневековья, противопоставив им систему новой, гуманистической культуры.
Однажды в ...
Г. Г. Маркес. "Сто лет одиночества" как обобщение судьбы латиноамериканского континента. Габриэль Гарсиа Маркес (род. 1928) пожалуй, самый яркий представитель не только колумбийской, но и всей современной американской литературы. Но мир австрийского писателя отступил перед гораздо более яркой реальностью - картинами детства, прошедшего в родовом гнезде Маркесов в Аракатаке. Этот ...
Психологический анализ семейной Структура семьи - это состав семьи и число ее членов, а также совокупность из взаимоотношений. Анализ структуры семьи дает возможность ответит на вопрос, каким образом реализуется функция семьи: кто осуществляет в семье руководство и кто является исполнителем, как распределены между членами семьи ...
"Гаргантюа и Пантагрюль" Рабле и традиции народно-смеховой культуры (статья М.Бахтина и анализ поэтики романа) - Зарубежная литература
бесплатно
масштаб A+ A-
Предварительный
просмотр
Размещено:
27 Марта 2011 г.
Рабле проливает обратный свет на тысячелетия развития народной смеховой культуры.
Гротескный реализм: работает с абсолютными топографическими значениями верха и низа, в гротескном реализме низ всегда зачинает. Образ в гротескном реализме характеризует явления в состоянии из изменения. Гротеск нужно мерить собственной мерой. Он - древнейший тип образности.
Смеховая культура делится на обрядово-зрелищные формы, словесные смеховые произведения, различные черты и жанры фамильярно-площадной речи.
Бахтин пишет о смехе: смех освобождает от всякого религиозного драматизма, мистики, блаволения, смех всенароден, универсален, амбивалентен. Он направлен на самих смеющихся, выражает точку зрения становящегося целого мира, куда входит сам смеющийся. Проникает в самые высокие сферы религиозного мышления и культа в мистерии. Смех снижает и материализует.
В романтике смех переходит в иронию, а инфернальный смех становится злорадным. Без смехового начала, по словам Жана Поля, гротеск не возможен. Но смех в гротеске принимает черты издевательского. Смех исконно связан с образами сатериально-телесного низа.
Тело носит космический всенародный характер. Гротескное тело не отграничено от основного мира, мир входит в тело или выпирает из него. Тело раскрывает свою сущность только в низменных актах. В тенденции тело воплощает в себе весь материально телесный мир, как абсолютный низ. Гротеск "ородняет" человека и мир через тело.
То есть: ругань и побои носят амбивалентный (двойной) характер. Все, что бьют и ругают, -- старо, его надо уничтожить (как масленичное чучело во время карнавала). Но умирая, оно рождает новое. Поэтому побои носят веселый характер, а за бранью следует хвала. Карнавал - это праздник всеуничтожающего и всевозрождающего времени.
Теперь к конкретным примерам. ... остальная часть текста, формулы, таблицы, изображения скрыты
Для
того чтобы скачать ответ целиком необходимо добавить его
в комплект, нажав на кнопку "Добавить". Добавив
необходимое количество нужных ответов, скачайте комплект.
Оригинал-текста
содержит 1 стр. информации, рекомендуем использовать в качестве
шпаргалки.