Английский романтизм. (Общая Англию можно считать, в известной мере, прародиной романтизма. Раннее буржуазное развитие вызвало там и первые антибуржуазные устремления, ставшие впоследствии характерными для всех романтиков. Само понятие "романтический" возникло в английской литературе еще в XVII в., в эпоху буржуазной ...
Древнегреческая этика: общая характеристика, софисты, Сократ, сократические школы в этике (киники, Древняя Греция - школа морализма и аморализма. Основное направление развития античной этики связано с переходом от провозглашения власти всеобщего над человеком к идее единства индивида и государства, предполагающей обоснование самоценности человеческой личности, и, наконец, к противопоставлению ...
Три типа культуры (личная, коллективная, общая). Их общая характеристика. Культура Самая сложная для описания проблема культуроведения. Способы проявления культуры личности сводятся к следующим формам.
1. Адаптация органов восприятия к конкретным формам материально природной среды.
2. Автоматизм восприятия и использования некоторых, самых общих стандартов ...
Немецкий романтизм (Общая характеристика школы, периоды, темы) - Зарубежная литература
бесплатно
масштаб A+ A-
Предварительный
просмотр
Размещено:
27 Марта 2011 г.
1790 - Германия раздроблена; критический момент. 2 центра оппозиции: 1) Веймар; 2) Иена (дом братьев Шлегелей - центр оппозиции старой профессуре): Шлегели, Тик, Новалис, Фихте и Шеллинг. 1797 - выход журнала "Антей", в нем - манифесты и эстетика иенцев. Фридрих Шлегель - теоретик иенского ром-ма; разработал основы романтической эстетики, которые были изложены не в трактатах или в лекциях, а во фрагментах ("Критические фрагменты" - в журнале "Ликей", "Атенейские фрагменты" - в журнале "Атеней"), -->фрагментарность, отрывочность мыслей - отличительная черта стиля Шлегеля. Что написано в этих статьях? ЭСТЕТИКА НЕМЕЦКОГО РОМ-МА (программа иенцев) = ЭСТЕТИКА РОМАНТИЗМА + очень глубокий субъективизм (глубже не бывает; т.е. делать упор на пункт 2)). 2. Кружки немецкого романтизмаОсновы романтического миросозерцания и романтической эстетики заложены были немецкими писателями и теоретиками иенской школы (В.Г. Ваккенродер, Новалис, братья Ф. и А. Шлегели, Тик; систематическую форму романтическая философия искусства получила в лекциях А. Шлегеля и трудах примыкавшего к иенцам Ф. Шеллинга). Иенцы же создали первые образцы искусства романтизма: комедия Тика "Кот в сапогах" (1797), лирический цикл "Гимны к ночи" (1800) и роман "Генрих фон Офтердинген" (1802) Новалиса, ряд фантастических повестей. В позднем немецком романтизме нарастают мотивы трагической безысходности (драматургия и новеллистика Клейста), критическое отношение к современному обществу и ощущение разлада мечты с действительностью (рассказы и повести Гофмана). Идеи и художественные принципы Гофмана оказали сильное влияние на последующую литературу как реалистическую (О. Бальзак, Ч. Диккенс, Ф.М. Достоевский), так и символистскую (иррациональные и мистические мотивы). Демократические идеи позднего Р. нашли свое ... остальная часть текста, формулы, таблицы, изображения скрыты
Для
того чтобы скачать ответ целиком необходимо добавить его
в комплект, нажав на кнопку "Добавить". Добавив
необходимое количество нужных ответов, скачайте комплект.
Оригинал-текста
содержит 1 стр. информации, рекомендуем использовать в качестве
шпаргалки.