Эгалитари́зм (фр. égalitarisme, от égalité — равенство) — концепция, предлагающая создание общества с равными возможностями по управлению и доступу к материальным благам всем его членам. Противоположность элитаризму. Полиродовые группы, т.е. в основе родовая группа, а не индивид. Племя. Общество равных.
ЭГАЛИТАРНОЕ ОБЩЕСТВО - 1) первобытное общество, еще не затронутое процессами социального и имущественного расслоения; 2) общество, базирующееся на призвании всеобщей уравнительности. Общество, стремящееся к идеалу обеспечения равных возможностей для всех своих членов.
Взаимного заложничества между двумя родами не было.
Организованная преступность ослабляет институт государства. Борьба с ней укрепляет государство. Это догосударственный механизм регулирования соц. отношений.
Когда роды не могут решить проблемы между собой, они обращаются к третьему роду - никто не может судить в собственном деле.
Первобытная социальная организация.
Низшие обезьяны в основном тяготеют к жёстким иерархиям доминирования-подчинения, а человекообразные – к более рыхлым и эгалитарным социальным системам.
Рыхлость и эфемерность первобытных коллективов обусловливает для индивидов и целых семей возможность отделяться от группы и присоединяться к другой. Индивиды могут (например, у !ко-бушменов и хадзапи) свободно вступать в группу или, наоборот, выходить из ее состава, а также с уравнительным распределением ресурсов, так что, в частности, у !ко-бушменов все присутствующие (в том числе и вновь прибывшие) могут наслаждаться трофеями охоты.
Особенно распространены эгалитарные отношения в случае отгонного скотоводства и подсечно-огневого земледелия, поскольку такая «экономика», подобно охоте и собирательству, не приводит к накоплению излишков, которые способствуют возникновению и закреплению социального неравенства. Возрастные отличия в социальном статусе носят скорее характер "престижа", чем лидерства. Помимо этого, чисто геронтократическая иерархия статуса (престижа) сродни эгалитаризму в том плане, что все индивиды, по мере смены возрастов, проходят все новые "обряды инициаций" и их статус ступенчато повышается. Наконец, важно подчеркнуть что имеются как бы встроенные в структуру общеcтва примитивных земледельцев (например, вованов северо-восточной части нагорья Новой Гвинеи) эффективные механизмы уравнивания, один из важнейших таких механизмов - институт партнерства, основанный на чувствах дружбы и взаимного единения. ... остальная часть текста, формулы, таблицы, изображения скрыты