Религиозно-философские идеи В истории мировой культуры всегда существовали глубокие связи между философским и художественным творчеством. Особенно глубоко и органично философские идеи представлены в литературе. Древнейшие памятники философской мысли часто имеют литературно-художественную форму, в том числе поэтическую. И в ...
Религиозно-философские идеи Льва Николаевича Религиозно-философские искания крупнейшего русского писателя, Льва Николаевича Толстого (1828-1910) отличались последовательным стремлением к определенности и ясности (в существенной мере - на уровне здравого смысла) при объяснении фундаментальных философских и религиозных проблем и, ...
Русская религиозно-идеалистическая философия XIX - XX вв.: основные идеи и Глубокие корни, славянофил. и западничество, народники и др.. Идеи заподной фил. и ресское православие (теоцентр, промысел божий в ист. процессе), идеализм.
Фёдоров - космист и гуманист, религиозный мистицизм, вера в силу и мощ науки. Оснвной впрос в поиске потеренного смысла жизни, понять цель, ...
Н.С.Лесков был глубоко религиозным человеком. Его душа, как и душа каждого религиозного человека, стремилась найти Правду Божию, отыскать свою дорогу к Небу. Человек, говорится в Святом Евангелии от Иоанна, «призван встать и идти по тому пути, который указан ему Богочеловеком, сказавшем о Себе Самом: "Я есмь Путь и Истина и Жизнь"» (Иоанн 14:6). Но пути постижения истины многочисленны и разнообразны. Путь Н. Лескова был не только достаточно сложным, но и удивительно изменчивым. Недаром внутреннее странничество писателя вызывало изумление даже у сына писателя, автора капитального труда "Жизнь Николая Лескова". «Какой путь! Какая смена умозрений!» — восклицал он.
Душевные скитания Лескова, поиск истины, естественно, находят свое отражение в творчестве. Блок в статье «Душа писателя» сравнивал Лескова с многолетним растением: "Как у ириса или у лилии росту стеблей и листьев сопутствует периодическое развитие корневых клубней, — так душа писателя расширяется и развивается периодами, а творения его — только внешние результаты подземного роста души". Герои Лескова, подобно ему самому, пребывают в постоянном поиске "истинной" христианской веры.
Попытаемся рассмотреть, как духовные искания автора отразились в его произведениях 70-х гг., т.е. в период, когда, по свидетельству А.Н. Лескова, "познанное за минувшие годы уже подверглось беспощадному разбору, анализу, отвержению". Надо сказать, что с раннего детства Лесков воспитывался в духе христианства. В рассказе "Мелочи архиерейской жизни" автор, говоря от первого лица, признается: "Христа... меня научили любить с детства". А в "Автобиографической заметке" он проясняет: "религиозность во мне была с детства, и притом довольно счастливая, то есть такая, какая рано начала во мне мирить веру с рассудком. Я думаю, что и тут многим обязан отцу". Род Лесковых принадлежал к духовному сословию. Преемственность прервалась именно на отце писателя. Тот "был непреклонен в своих намерениях и ни за что не захотел надеть рясы, к которой всегда чувствовал неодолимое отвращение, хотя был человек очень хорошо богословски образованный и истинно религиозный". Чего он не принял? Православия вообще или церковных канонов? Именно этот вопрос, так и оставшийся не до конца разрешенным отцом, становится основополагающим в философии Лескова: соотношение веры и рассудка. Вслед за отцом, который нес в себе скорее протестантский тип религиозного мышления, Лесков стремился к рассудочному восприятию христианских истин, отрицая многие внешние атрибуты церковной жизни. ... остальная часть текста, формулы, таблицы, изображения скрыты
Для
того чтобы скачать ответ целиком необходимо добавить его
в комплект, нажав на кнопку "Добавить". Добавив
необходимое количество нужных ответов, скачайте комплект.
Оригинал-текста
содержит более 3 стр. информации, рекомендуем использовать в качестве
ответа (сообщения) на семинаре.