Национально-освободительные движения в западных и южных польских землях. Усиление политики Середина 40-х гг. XIX в. - революционные настроения в Западной Галиции, принадлежащих Австрии; в землях, захваченных Пруссией, особенно в Силезии и Великой Польше. Революционные демократы Эдвард Дембовский, Юльян Госляр и др. - идеи радикального уничтожения феодальных отношений. Демократическим ...
Основные тенденции развития Финляндии в составе Российской Начатая в 1808 г. война с давним соперником России Швецией завершилась в 1809 г. подписанием мира в Фридрихсгаме, по которому к России отошла Финляндия.
Став частью России, она не только ничего не потеряла, но и впервые в своей истории приобрела государственность, хотя и с определенными ...
Воеводина в составе империи Габсбургов. Особенности национально-освободительного движения в сербских землях Австрии. - История
бесплатно
масштаб A+ A-
Предварительный
просмотр
Размещено:
20 Июня 2013 г.
О южных комитатах Венгрии — Бачке, Баране и Банате — и идет речь, когда говорят о Воеводине этого периода. Сам термин «Воеводина» является самоназванием вышеуказанных территорий сербами, которые постоянно настаивали на учреждении должности их верховного правителя — воеводы.
На сейме 1792 г. в Пресбурге сербы были объявлены равноправными подданными Венгрии, а митрополит и епископы получили право участвовать в работе венгерского Государственного собрания. Но права сербов постоянно ущемлялись, особенно при приеме на государственную службу. Фактическим главой края в 1790—1836 гг. был карловацкий митрополит Стеван Стратимиро- вич. Первый сабор был созван лишь через год после смерти Стратимировича, и на нем митрополитом был избран епископ Стеван Станкович. На этом саборе народные представители требовали проведения заседаний, посвященных обсуждению ключевых вопросов жизни сербов в Австрии. Однако им-ператор не позволил превратить сабор в общенародный орган; оставив ему по-прежнему лишь церковные функции. Такая же ситуация повторилась и во время выборов следующего митрополита Иосифа Раячича.
Самыми крупными сербскими центрами были города Нови-Сад и Сремские-Карловцы — резиденция сербского митрополита. На этих территориях уже в XVIII в. сложилась прослойка сербских торговцев, ремесленников, а в XIX в. формируются сербская национальная буржуазия и интеллигенция. Сербская торговая буржуазия поддерживала просвещение и культуру. Благодаря ее меценатству в 1826 г. было создано первое культурно-просветительное учреждение академического типа — Матица Сербская, ставшее центром научной мысли всех сербов как в Австрийской империи, так и за ее пределами. Сербские газеты и журналы издавались в Нови-Саде и в Пеште, также являвшемся одним из центров сербской диаспоры в Венгрии. С 1810 г. в Нови-Саде стали работать сербские гимназии. Начальные и средние школы к этому времени здесь были уже широко распространены. Общий уровень грамотности сербов в Воеводине по сравнению с сербами, проживающими в Османской империи, был очень высок. ... остальная часть текста, формулы, таблицы, изображения скрыты
Для
того чтобы скачать ответ целиком необходимо добавить его
в комплект, нажав на кнопку "Добавить". Добавив
необходимое количество нужных ответов, скачайте комплект.
Оригинал-текста
содержит более 3 стр. информации, рекомендуем использовать в качестве
ответа (сообщения) на семинаре.