ХIХ столетие – «золотой век» русской культуры. “ ЗОЛОТОЙ ВЕК ” РУССКОЙ Постройки в стиле классицизма отличаются ясностью, уравновешенностью, етким и спокойным ритмом, выверенностью пропорций.Русская живопись. В 1830 г. на раскопках античного города Помпеи побывал русский художник Карл Павлович Брюллов. Он гулял по древним мостовым, любовался фресками, и в его ...
«Серебряный век» русской Русская культура в целом теряет один из основополагающих принципов своего существования - "собороность" - ощущение единства человека с другим человеком и социальной группой.На этой почве развивается ощущение "внеземного" существования человека. Характерной чертой новой культуры выступает ...
Общая характеристика русской Русская культура сегодня приобретает характер актуальности, так как
повышается роль человека, который в русской культуре является ее основным носителем. Русская культура самобытна. Ключевыми для русской культуры являются слова душа, тоска, судьба и воля.
Русского человека отличает его ...
Почвенничество о духовных основах русской культуры. - Философия культуры
бесплатно
масштаб A+ A-
Предварительный
просмотр
Размещено:
4 Января 2010 г.
Почвенничество - русское литературно-общественное направление в 60-х г.г. XIX века. Генетически восходило к направлению "молодой редакции" журнала "Московитянин" (1850-1856), основные принципы сформулированы в журнале "Время" (1861-1863) и "Эпоха" (1864-1865). В философских построениях почвенников (Григорьев А.А., М.М. и Ф.М. Достоевские, Страхов Н.Н.) главной была идея о "национальной почве" как основе социального и духовного развития России. В философском плане, почвенничество - консервативная форма философского романтизма.
1. В познании явлений жизни главное значение - художественное творчество, науки - не главное.
2. Идея "национальной почвы" как основы социального и культурного развития России.
Существует разрыв образованной части русского общества с народной почвой. Его необходимо преодолеть на основе духовного единения сословий как единственного способа сохранения самобытности страны и особого пути ее развития.
3. Мысль об особой миссии русского народа, призванного спасти человечество.
4. Критическое отношение к революционным демократам, западникам и славянофилам (!) за их стремление создать жизнь по искусственной схеме (теории).
"Не учить жизнь жить по-нашему, а учиться у жизни на ее органических явлениях" (А.Григорьев).
5. Восток и Запад - две чуждые цивилизации (развитые из противоположных принципов), среди различных т.н. культурно-исторические типов (цивилизации в истории человечества), в том числе "славянский тип" (Н.Данилевский).
Прямым продолжением славянофильства в 60-80-е гг. XIX в. было почвенничество, представленное трудами Аполлона Александровича Григорьева (1822-1864), Николая Николаевича Страхова (1828-1896), Николая Яковлевича Данилевского (1822- 1885), Федора Михайловича Достоевского (1821-1881).
Почвенничество, по определению А. А. ... остальная часть текста, формулы, таблицы, изображения скрыты
Для
того чтобы скачать ответ целиком необходимо добавить его
в комплект, нажав на кнопку "Добавить". Добавив
необходимое количество нужных ответов, скачайте комплект.
Оригинал-текста
содержит более 3 стр. информации, рекомендуем использовать в качестве
ответа (сообщения) на семинаре.