Культура и природа в философии Французский социальный философ-просветитель.
Его социальная философия оказала большое влияние на развитие правоведения, философии истории, социологии. Главный труд Монтескье - "О духе законов" (1748).
Множество существующих в мире религий Монтескье сравнивает и оценивает с точки зрения ...
Культура в философии жизни В. Один из крупнейших представителей философии жизни Вильгельм Дильтей (1833-1911) определял жизнь прежде всего как культурно-исторический феномен. Для ее постижения В. Дильтей предлагал использовать метод понимания, как непосредственного постижения целостного переживания по поводу какого-либо ...
Природа и культура в философии хозяйства С.Н. (1871-1944) - обществ. деятель, философ, богослов, экономист. Образование получил в Ливенском духовном училище. Орловской духовной семинарии, Елецкой гимназии и на юрид. ф-те Моск. ун-та, к-рый окончил в 1896. В 1901-06 - проф. полит, экономии Киев. политехн. ин-та и приват-доцент Киев. ун-та; в ...
Свобода и культура в философии Н.Бердяева.
бесплатно
масштаб A+ A-
Предварительный
просмотр
Размещено:
4 Января 2010 г.
Н.А. Бердяев (1874-1948) - русский философ персоналистического направления, основной темой творчества которого была тема свободы.
Для культурологи работы Н.Бердяева значимы прежде всего тем, что в них раскрывается драма культурного творчества, понятого как реализация присущей человеку свободы.
Личность есть подлинный субъект культуры. Такое понимание позволило увидеть подлинный драматизм человека и культуры. Культура и ее формы нередко противостоят личности как нечто принудительное и сковывающее творческую свободу. Это оберегает от опасного произвола и своеволия (и тогда это благо), но здесь же кроются и ограничения творческой свободы. Об этом Н. Бердяев писал в своей статье "Воля к жизни и воля к культуре" (1922).
Для Бердяева определяющей культурной формой является "остывшая свобода" личного духа - это отделившиеся от человека результаты личного творчества. Дух вынужден воплощаться в предметно-символические формы, сковывающие его свободу. У Бердяева нет однозначного ответа на вопрос о том, как решить эту проблему.
В 1905-1906 гг. совместно с С.Н.Булгаковым Бердяев редактирует журнал "Вопросы жизни", стремясь сделать его центром единения новаторских течений в социально-политической, религиозно-философской и художественной сфере. Поездка зимой 1907-1908 гг. в Париж и интенсивное общение с Мережковским и его кругом стимулирует обращение Бердяева к Православию. По возвращению в Россию он поселяется в Москве, сближается с кругом философов, объединенных вокруг книгоиздательства "Путь" (Г.А.Рачинский, Е.Н.Трубецкой, В.Ф.Эрн, С.Н.Булгаков, П.А.Флоренский) и принимает деятельное участие в организации религиозно-философского общества памяти Вл.Соловьева. Итогом творческих поисков этого периода становится опубликованная в 1911 г. "Философия свободы".
В "Философии ... остальная часть текста, формулы, таблицы, изображения скрыты
Для
того чтобы скачать ответ целиком необходимо добавить его
в комплект, нажав на кнопку "Добавить". Добавив
необходимое количество нужных ответов, скачайте комплект.
Оригинал-текста
содержит более 3 стр. информации, рекомендуем использовать в качестве
ответа (сообщения) на семинаре.