Экзистенциализм - Ф-фия существования. Иррац-ческая фил. Наиболее крупные представители: М. Хейдеггер, религиозный ( К Ясперс, Г.Марсель, ) атеистический (Ж.П.Сартр, А.Камю), Н.Аббаньяно. В Герм э. стал складываться после 1 мир войны (обстановка озлобления и уныния) Нов волна - Франция времен окупации и после 2 мир войны.
Основная тема всех работ - это человек, его взаимоотношения с миром, человек в его самосознании. Суть экзист-кого подхода закл-тся в следующем: личность не зависит от окр-щей среды, при этом разум, логическое мышление составляет лишь некоторую часть человека ( не главную его часть).
Э. поставили вопос о смысле жизни, о судьбе чел, о выборе и личной ответственности.
Исходный пункт фил. Э. - изолированный, одинокий индивид, все интересы которого сосредоточены на нем же самом, на его собственном ненадежном и бренном существовании. Экзистенциальные проблемы - это такие пробл, которые возникают из самого факта сущ человека. Для Э имеет значение только его собственное сущ и его движение к небытию.
Э объявл предметом ф. - бытие. "Современная фил, как и в прошлые времена занята бытием"- (Сартр). Они утверждают, что понятие бытия явл неопределимым., и что никакой лог анализ его невозможен. Поэтому ф. не м.б. наукой о бытии и должна искать иных, ненаучных, иррациональных путей для проникновения в него.
Человек, истолковав, себя как сущее, наряду с другими сущими, приходит в состояние "отчуждения". При "неподлинном бытии" человек рассматривает себя по сравнению с другими людьми. При этом возникает так называемый "объективный взгляд на личность", при кот. она м/быть заменена любой другой личностью. Эта мысленная подстановка другого на свое место и себя на место другого создает феномен усредненности и приводит к потере собственного существования. Такую ... остальная часть текста, формулы, таблицы, изображения скрыты