Конструктор шпаргалок, ответы на семинары
Сейчас в базе 17299 готовых ответов
авторизируйся и получи полный доступ ко всей базе ответов




Еще по теме

  • Человек как духовное существо. Проблема смысла жизни, смерти и Смерть - естественный конец всего живого. Жизнь - форма сущ-я материи, возник-щая при опред-х условиях в момент ее образования. От всех др живых сущ-в ч отличается более всего тем, что на протяжении всей своей индивидуальной жизни он никогда не достигает "целей" жизни родовой, исторической; в этом ...
  • Проблема смысла жизни и свободы человека, ее решение в различных философских Вопрос о смысле жизни - вопрос о предназначении ч-ка. В библии читаем <Все суета сует:>. 3 подхода к проблеме смысла жизни: 1) Смысл присущ ее глубинным основаниям - характерно для религиозного истолкования жизни. бог сотворил человека по своему образу и подобию и надо в себе проявить ...
  • Философия истории. Формационный и цивилизационный подходы к осмыслению исторического процесса. Филосо́фия исто́рии (историосо́фия) — раздел философии, призванный ответить на вопросы о том, что́ есть история, каков её смысл и конец, если вообще таковые имеются. В этой области существуют две основные парадигмы. Первая подразумевает, что история является единым процессом, ...


  • Проблема смысла и направленности исторического процесса. - Философия


      бесплатно  
    масштаб  A+   A- 
    Предварительный просмотр
    Размещено: 1 Апреля 2010 г.

    Проблема общественного прогресса тесно связана с проблемой единства и перспективы развития мирной истории. Поэтому вполне естественно, что те концепции, которые так или иначе признают какие-либо общие черты в развитии отдельных стран и народов, допускают наличие и определенной направленности общественного развития. Марксистская концепция отвергает такое толкование прогресса и дает его обоснование с позиций материалистического понимания истории. Содержание прогресса она усматривает в историческом развитии основных форм собственности, в их связи и преемственности, в смене общественных порядков, представляющих собой "лишь преходящие ступени бесконечного развития человеческого общества от низшей ступени к высшей"2. Соответственно и критерии прогресса она видит в совершенствовании форм собственности, в развитии производительных сил, науки и техники, духовной культуры, возрастании степени свободы личности и в развитии ее способностей.

    Совершенно иное понимание прогресса присуще культурологическим концепциям А. Тойнби и О. Шпенглера. Они ограничивают прогресс рамками локальных культур и цивилизаций, отрицая прогресс всемирной истории в целом.

    В определении содержания прогресса имеет значение точка отсчета всемирной истории - историческое время и пространство. У Маркса это - ступень варварства, первобытная общественно-экономическая формация. У Ясперса точкой отсчета, "осью мировой истории" выступает "осевая эпоха" - время формирования философии и мировых религий. Своеобразную трактовку исторического времени и пространства дает А. Тойнби. Подчеркивая их решающее значение для исследования исторического процесса, Тойнби определяет время как пространство жизни человечества, как поле, в котором происходит смена состояний общества. Все пространство исторической жизни ... остальная часть текста, формулы, таблицы, изображения скрыты


    Для того чтобы скачать ответ целиком необходимо добавить его в комплект, нажав на кнопку "Добавить". Добавив необходимое количество нужных ответов, скачайте комплект.

    Оригинал-текста содержит 2 стр. информации, рекомендуем использовать в качестве шпаргалки или ответа (сообщения) на семинаре.
     



    Мой комплект


    В комплекте: 0 вопросов




    главная :: шпаргалки :: отзывы :: поддержка :: карта сайта :: вопросы и ответы :: мастерская работ :: партнерка :: магазин шпаргалок

    © Завалам.НЕТ, 2009 — 2024 Яндекс.Метрика
    при копировании материалов с сайта, ссылка обязательна